В конце прошлой недели в издательстве "Альпина Паблишер" вышла книга Алексея Ковалева "Управление проектом по созданию интернет-сайта".
Алексей Ковалев в настоящее время является главным редактором информационного проекта Internet.ru, который закрылся весной прошлого года, однако два месяца назад был реанимирован в новой редакции. До этого Ковалев долгое время трудился на должности креативного директора в ныне почившем агентстве "Результат", которое он благоразумно покинул за месяц до официального закрытия. Сама же книга была написана по заказу проекта Extra.ru, который тоже закрылся, не успев ее издать.
Однако новая книга посвящена вовсе не тому, как закрывать интернет-проекты. Наоборот, по замыслу автора, она предназначена менеджерам, руководителям российских предприятий и предпринимателям, планирующим реализовать присутствие своих компаний в Сети. В пресс-релизе особо подчеркивается, что это не учебник по программированию, дизайну или html-кодированию и не справочник интернет-пользователя, а методическое пособие для менеджеров высшего звена, то есть для тех, кто будет осуществлять управление работами специалистов по созданию и последующему сопровождению сайта.
Неоспоримым преимуществом книги, по мнению ее автора и издателей, является тот факт, что она написана "в России и для России". К работе над книгой Ковалеву, который в пресс-релизе именуется "автором и составителем", помимо собственной персоны удалось привлечь более тридцати авторов, среди которых руководители и топ-менеджеры известных на российском интернет-рынке компаний: Андрей Себрант, Павел Черкашин, Тимофей Бокарев, Анатолий Левенчук, Аркадий Морейнис, Елена Колмановская и другие.
Книга состоит из семи глав, шаг за шагом рассказывающих обо всех трудностях, которые обязательно встретятся в процессе создания интернет-проекта. Большинство разделов дополнены экспертными мнениями, а каждая глава завершается кратким описанием типовых ошибок и общими рекомендациями.
"Нетоскоп" задал несколько вопросов автору книги Алексею Ковалеву.
- Кто финансировал выпуск книги?
- Издательство "Альпина Паблишер". Это издательство до недавнего времени занималось исключительно деловой литературой, а недавно в сферу его интересов попал Интернет. Разумеется, речь в данном случае идет об Интернете как о предпринимательской среде.
- Получили ли гонорары все 30 авторов книги или нет? Каков размер гонораров?
- Гонораров не получил никто, кроме меня, да и мои гонорары были весьма скромными. Это, разумеется, оговаривалось со всеми авторами до начала их работ. В среднем один привлеченный автор или эксперт писал 2-3 странички текста, что, согласитесь, не так уж много.
- Когда была начата работа над книгой?
- Приблизительно год назад. К весне работа была закончена. И еще полгода книга шла к читателю по независящим от меня причинам.
- Кто будет заниматься ее распространением?
- Издательство "Альпина Паблишер".
- Где она будет продаваться? В интернет-магазинах?
- По большому счету, везде будет продаваться. В "Библио-Глобусе", "Москве", "Молодой гвардии" и т.д. Из интернет-магазинов - "Озон", "Колибри", "Болеро" и другие. Ну и, что немаловажно, книгу можно заказать на сайте издательства, обещают выполнять заказы по Москве за 2-3 дня.
- Как появилась идея написания такой книги? Есть ли аналоги в России или за основу взяты какие-то западные примеры?
- Идея была достаточно давно, именно по причине отсутствия аналогов в России. Возникла она после ознакомления с западными примерами, в большинстве случаев слабо применимыми к российским условиям. Например, в одной из прочитанных мной зарубежных книг 30% содержимого было посвящено различным проблемам работы с пластиковыми картами, что до сих пор не может быть настолько уж актуальным для нашей страны.
Или, например, в книге Коллина Барроу "Курс выживания интернет-компаний" целая глава посвящена правилам поведения на фондовом рынке в тяжелых ситуациях, поиску дополнительных источников финансирования при помощи размещения открытых акций и т.п. Полагаю, что 99% наших предпринимателей это сегодня малоинтересно, поскольку недостижимо.
- Когда ты начинал писать эту книгу, ты еще работал в "Результате". Было ли агентство каким-то образом задействовано в этом процессе или сыграло ли какую-то роль?
- Да, и эту роль сложно оценить однозначно. Изначально книгу собиралась издавать Extra.ru (проект издательского дома "Экстра-М"). Официально Extra.ru заказала ее агентству "Результат" и заплатила ему за это определенные деньги. Я выступал вроде как субподрядчиком, деньги получал уже соответственно от "Результата" и несколько другие.
От этого посредничества книга, пожалуй, только потеряла. Те деньги, которые получило агентство за сам факт посредничества, можно было, например, заплатить авторам и экспертам. Но я благодарен лично сотрудницам агентства Элле Егоровой и Марии Мацковской за неоценимую дружескую помощь по сбору информации.
Что касается агентства "Результат", то можно сказать, что в процессе работы в агентстве я получил некоторый опыт работы. Наверное, это можно назвать основным вкладом "Результата" в создание книги.
- Так книгу вроде бы издала не "Экстра-М"?
- Я могу что-нибудь напутать, но, кажется, все обстояло следующим образом. Через какое-то время после начала работы над книгой проект проект Extra.ru был заморожен. Еще через какое-то время закрылось и агентство "Результат". А еще позже права на издание книги были переданы издательству "Альпина Паблишер", которое, по всей видимости, и довело дело до конца, раз книжка все-таки вышла.