Нетоскоп/Новости/03.12.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/12/03/4250.html Главред Internet.ru написал книгу для высшего звена Юнна Арто 3.12.2001 20:41 |
||
В конце прошлой недели в издательстве "
Алексей Ковалев в настоящее время является главным редактором информационного проекта
Однако новая книга посвящена вовсе не тому, как закрывать интернет-проекты. Наоборот, по замыслу автора, она предназначена менеджерам, руководителям российских предприятий и предпринимателям, планирующим реализовать присутствие своих компаний в Сети. В пресс-релизе особо подчеркивается, что это не учебник по программированию, дизайну или html-кодированию и не справочник интернет-пользователя, а методическое пособие для менеджеров высшего звена, то есть для тех, кто будет осуществлять управление работами специалистов по созданию и последующему сопровождению сайта.
Неоспоримым преимуществом книги, по мнению ее автора и издателей, является тот факт, что она написана "в России и для России". К работе над книгой Ковалеву, который в пресс-релизе именуется "автором и составителем", помимо собственной персоны удалось привлечь более тридцати авторов, среди которых руководители и топ-менеджеры известных на российском интернет-рынке компаний: Андрей Себрант, Павел Черкашин, Тимофей Бокарев, Анатолий Левенчук, Аркадий Морейнис, Елена Колмановская и другие.
Книга состоит из семи глав, шаг за шагом рассказывающих обо всех трудностях, которые обязательно встретятся в процессе создания интернет-проекта. Большинство разделов дополнены экспертными мнениями, а каждая глава завершается кратким описанием типовых ошибок и общими рекомендациями.
"Нетоскоп" задал несколько вопросов автору книги Алексею Ковалеву.
- Кто финансировал выпуск книги?
- Издательство "Альпина Паблишер". Это издательство до недавнего времени занималось исключительно деловой литературой, а недавно в сферу его интересов попал Интернет. Разумеется, речь в данном случае идет об Интернете как о предпринимательской среде.
- Получили ли гонорары все 30 авторов книги или нет? Каков размер гонораров?
- Гонораров не получил никто, кроме меня, да и мои гонорары были весьма скромными. Это, разумеется, оговаривалось со всеми авторами до начала их работ. В среднем один привлеченный автор или эксперт писал 2-3 странички текста, что, согласитесь, не так уж много.
- Когда была начата работа над книгой?
- Приблизительно год назад. К весне работа была закончена. И еще полгода книга шла к читателю по независящим от меня причинам.
- Кто будет заниматься ее распространением?
- Издательство "Альпина Паблишер".
- Где она будет продаваться? В интернет-магазинах?
- По большому счету, везде будет продаваться. В "Библио-Глобусе", "Москве", "Молодой гвардии" и т.д. Из интернет-магазинов - "
- Как появилась идея написания такой книги? Есть ли аналоги в России или за основу взяты какие-то западные примеры?
- Идея была достаточно давно, именно по причине отсутствия аналогов в России. Возникла она после ознакомления с западными примерами, в большинстве случаев слабо применимыми к российским условиям. Например, в одной из прочитанных мной зарубежных книг 30% содержимого было посвящено различным проблемам работы с пластиковыми картами, что до сих пор не может быть настолько уж актуальным для нашей страны.
Или, например, в книге Коллина Барроу "Курс выживания интернет-компаний" целая глава посвящена правилам поведения на фондовом рынке в тяжелых ситуациях, поиску дополнительных источников финансирования при помощи размещения открытых акций и т.п. Полагаю, что 99% наших предпринимателей это сегодня малоинтересно, поскольку недостижимо.
- Когда ты начинал писать эту книгу, ты еще работал в "Результате". Было ли агентство каким-то образом задействовано в этом процессе или сыграло ли какую-то роль?
- Да, и эту роль сложно оценить однозначно. Изначально книгу собиралась издавать Extra.ru (проект издательского дома "Экстра-М"). Официально Extra.ru заказала ее агентству "Результат" и заплатила ему за это определенные деньги. Я выступал вроде как субподрядчиком, деньги получал уже соответственно от "Результата" и несколько другие.
От этого посредничества книга, пожалуй, только потеряла. Те деньги, которые получило агентство за сам факт посредничества, можно было, например, заплатить авторам и экспертам. Но я благодарен лично сотрудницам агентства Элле Егоровой и Марии Мацковской за неоценимую дружескую помощь по сбору информации.
Что касается агентства "Результат", то можно сказать, что в процессе работы в агентстве я получил некоторый опыт работы. Наверное, это можно назвать основным вкладом "Результата" в создание книги.
- Так книгу вроде бы издала не "Экстра-М"?
- Я могу что-нибудь напутать, но, кажется, все обстояло следующим образом. Через какое-то время после начала работы над книгой проект проект Extra.ru был заморожен. Еще через какое-то время закрылось и агентство "Результат". А еще позже права на издание книги были переданы издательству "Альпина Паблишер", которое, по всей видимости, и довело дело до конца, раз книжка все-таки вышла.
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |