Открылась русская версия международной системы бронирования
гостиниц Horse XXI" (от английского слова "лошадь").
Проект HorseXXI был создан в Нидерландах полтора года назад. Летом этого года проект перешел к другому владельцу, после чего приобрел нынешний облик. Разработчики решили поставить во главу угла удобство пользователей системы.
Мысли о выходе на российский рынок появились в начале августа, а уже в сентябре началась активная подготовка к работе. Основной группой потребителей, на которых направлена российская часть проекта, - являются корпоративные пользователи, для которых уже предоставляются скидки. В будущем планируется широкая офлайновая рекламная кампания в России, но пока ее концепция не определена.
Из российских отелей к проекту уже присоединились московские "Шератон Палас" и "Катерина". Проект налаживает партнерские отношения с системой бронирования авиабилетов "е-Касса". Пока неизвестно, с кем из онлайновых игроков на рынке туристического бизнеса российское представительство будет сотрудничать. Приоритетным направлением для проекта остается пока установление контактов с отелями России.
В системе бронирования участвуют 3 тысячи гостиниц из 50 стран мира. Она поддерживает 8 языков. Для пользователей эта система полностью бесплатна. Единственный случай, когда необходимо наличие кредитной денег на кредитной карте, - это если клиент не успевает прибыть в отель до 18 часов назначенного дня и заранее предупреждает отель об этом. С помощью кредитной карты подтверждается продление бронирования. Подтверждения о резервировании номера приходит по электронной почте и в большинстве случаев является достаточным документом для посольств различных стран.
Как сообщила Ася Патрышева, владелец туристического портала Travel.ru, к которой "Нетоскоп" обратился за комментариями, ее очень удивило отсутствие гарантий брони и то, что бронь можно снимать до 18.00 дня перед заездом. Обычно при снятии брони за сутки и менее уже начисляется штраф. Ей также показалось странным, что кто-то еще работает с гостиницами напрямую, а не через посредников. По мнению Патрышевой, известные цепочки отелей вряд ли станут работать с этой системой.