Холдинг "Росбизнесконсалтинг" и компания AltaVista заключили партнерское соглашение, в рамках которого РБК становится представителем AltaVista в России.
Как сообщается в пресс-релизе РБК, AltaVista пришла в Россию по бизнес-модели продажи корпоративных решений - поисковых машин. Она отлична от модели построения интернет-порталов, которую исповедует Lycos, пришедший в Россию летом.
AltaVista знакома многим пользователям прежде всего как механизм для поиска в Интернете. РБК совместно с AltaVista предлагают корпоративные сервисы, позволяющие искать информацию по собственным базам крупных компаний. Возможен поиск по любым типам документов, в том числе почтовым сообщениям, файлам Word, Excel, базам Oracle и многим другим.
Кроме того, специалисты РБК русифицировали поисковую машину AltaVista : предлагаемые решения могут выполнять поиск с учетом русской морфологии.
"Появление AltaVista в России еще раз доказывает интерес иностранных брендов к растущему российскому рынку. AltaVista предлагает качественное поисковое решение мирового уровня, а мы имеем возможность его внедрения", - считает Алексей Кузовкин, вице-президент по информационным технологиям РБК.
Стоит отметить, самой популярной в мире сетевой поисковой машиной является все-таки Google. В России популярны также "Яндекс", "Рамблер" и "Апорт". Тем не менее, в пресс-релизе РБК сообщается, что специалисты РБК "за девять лет работы опробовали множество различных поисковых систем, прежде чем остановить свой окончательный выбор на продуктах компании AltaVista".
В интервью "Нетоскопу" заместитель генерального директора по интернет-маркетингу холдинга "РосБизнесКонсалтинг" Никита Корзун прокомментировал некоторые детали сделки.
- Почему выбрана именно "Альтависта", хотя в России популярнее другие искалки?
- "Альтависта" является единственной (из перечисленных выше - ред.) западной компанией, которая поставляет готовое решение для корпораций.
- Как именно вы собираетесь ее использовать? Это будет только продажа корпоративным клиентам или открытый поиск на сайтах тоже?
- Мы предлагаем данное решение корпоративным клиентам. Более того, для демонстрации возможностей эта поисковая система установлена сегодня на www.rbc.ru, www.cnews.ru и другие наши интернет- и интранет-проекты. Хочу отдельно подчеркнуть, что предлагается решение в целом по поиску, не только и не столько связанному с Интернетом и интернет-приложениями. Мы, конечно же, не собираемся делать открытый поиск на сайтах - это не наш бизнес.
- Кто-то уже заинтересовался новым сервисом?
- Многие наши клиенты уже высказали свою заинтересованность - в связи с тем, что с ними велись переговоры задолго до официального объявления.
- Что получает сама "Альтависта" от сотрудничества с РБК?
- "Альтависта" продает свой продукт. И получает за это свои деньги. Никакой благотворительности. РБК является представителем "Альтависты" в России.
- Не думаешь ли ты, что из-за прихода "Альтависты" отношения РБК с другими крупными игроками Рунета будут хуже?
- Нет, конечно. Мы же не залезаем ни на чью территорию. Наоборот, мы будем рады видеть крупных игроков Рунета среди наших с "Альтавистой" клиентов. На примере наших "конкурентов" из информационного бизнеса можно сказать, что когда РБК начал регистрировать домены и продавать SSL-сертификаты, практически все из них стали нашими клиентами.
- Вас с "Альтавистой" не расстраивает, что человек, который пойдет искать "русскую Альтависту" по адресу www.altavista.ru, попадет совсем в другое место? Вы не будете судиться за этот домен?
- На объем продаж наличие этого домена влияет, корректно говоря, никак. Но если это будет ощутимой проблемой, то, думаю, мы ее решим.