Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission - FTC) в лице своего председателя Тимоти Мюриса намерена отказаться от поддержки законопроекта, предполагавшего ужесточения правил хранения и распространения личной информации пользователей, то есть, законодательное ужесточение норм privacy.
Предложенный Комиссией в прошлом году законопроект предполагал в качестве мер по борьбе за сохранность личной информации, в том числе, в Интернете, доскональное информирование пользователя о том, как будет осуществляться сбор и хранение информации о нем и на каких условиях эта информация будет предоставляться третьим лицам. В случае несогласия пользователя с этими способами, предусматривалась возможность его отказа от предоставления любой информации.
По сведениям CNN, вместо ужесточения законодательства Мюрис предполагает на 50 процентов увеличить штат сотрудников, которые, в рамках уже существующего законодательства, займутся разбором дел о нарушении privacy. В планы Мюриса входит также ужесточение борьбы со спамом. FTC собирается собрать и обнародовать общеамериканский список компаний, "беспокоящих пользователей несчетным числом нежелательных коммерческих писем".
Таким образом, констатирует CNN, эпоха Клинтона с его неустанной борьбой за электронные права потребителя закончилась. По сообщению некоторых инсайдеров FTC, Мюрис уже давно планировал отказаться от поддержки законопроекта, родившегося еще при предыдущем председателе FTC, Роберте Питофски, которого Мюрис сменил в июне этого года. Однако, после последних террактов в Нью-Йорке и Вашингтоне, решение FTC окончательно оформилось. В связи с расследованием терактов спецслужбы уже получили почти неограниченный доступ к любой электронной информации. Ни банки, ни порталы в настоящее время не могут гарантировать своим пользователям полную конфиденциальность их личной информации.
Как выразился один из консультантов по вопросам privacy, Лэрри Понемон, если бы такой доклад был озвучен 10 сентября, у правозащитных организаций была бы надежда получить широкую поддержку общественности и, возможно, правительства, однако теперь на это рассчитывать не приходится.
По сведениям Понемона, в настоящее время многие организации, в основном авиакомпании и фирмы по прокату автомобилей сами, активно и добровольно выдают властям личную информацию своих клиентов, деятельность которых кажется им самим подозрительной, открыто нарушая таким образом собственную политику в отношении хранения личной информации.
Понемон также отметил, что в ходе избирательной компании нынешний президент США много говорил о том, что приложит все возможные усилия для ужесточения законодательства в области privacy, для большей сохранности личной информации граждан. Однако, за время своего президентства господин Буш не сделал еще ни одного шага в этом направлении и, видимо, уже и не сделает.