Согласно исследованию Forrester Research, менее одного процента американцев озабочены защитой своих персональных данных, остающихся в сетевых магазинах, где они совершают покупки.
Исследование проводилось в течение апреля в шести крупнейших онлайновых магазинах Америки, в том числе - Amazon.com, Buy.com, Outpost.com. Как сообщили представители Forrester Research корреспонденту E-commerce Times, менее одного процента посетителей этих сайтов тратят время на то, чтобы прочесть текст, посвященный отношению магазина к защите персональной информации (privacy policy).
В последнее время в США то и дело возникают споры вокруг тех или иных нарушений конфиденциальности в отношении клиентов электронных магазинов. Однако выясняется, что на деле права граждан интересуют только Федеральную торговую комиссию. Самих же американцев конфиденциальность их личных данных начинает интересовать только во время больших скандалов. По выражению представителя Forrester Research, покупатели даже пальцем не хотят пошевелить для того, чтобы ознакомиться с условиями хранения своих персональных данных и хоть как-то обезопасить себя на этот счет.
В то же время известно, что Forrester Research вообще очень скептически относится к Интернету. Недавно компания предсказала Сети скорую смерть как скучному, немому и замкнутому на самом себе образованию.
На смену нынешнему "браузерному" Интернету, по замыслам Forrester Research, должен прийти некий Х-Интернет. Для блуждания по этой новой Сети пользователю придется скачивать всевозможные специализированные приложения, количество которых возрастет по сравнению с сегодняшним на несколько порядков. Зато все эти приложения будут "заточены" под конкретные сервисы. В качестве аналога Forrester Research почему-то приводит игру Doom - посещение электронного магазина может превратиться в "отстреливание" товаров или другие манипуляции в специальном интерфейсе, созданном конкретно для этого магазина.
Как изменится отношение пользователей к конфиденциальности собственной информации после появления в электронных магазинах doom-образных интерфейсов - неизвестно. Возможно, само изображение продавцов в виде монстров будет напоминать, что надо поберечься.