Во вторник в Сети по адресу Gzt.ru появилось новое периодическое издание под названием "Газета". Это сетевой вариант одноименной ежденевной бумажной газеты, которая должна выйти ближе к концу сентября. Для бумажных СМИ это необычная ситуация, когда онлайновый вариант выходит раньше.
Главный редактор газеты "Газета" Раф Шакиров - бывший главный редактор газеты "Коммерсантъ" и журнала "Деньги". Он также успел поработать и на телевидении генеральным директором и главным редактором "Вестей" на РТР.
В интервью радиостанции "Эхо Москвы" Шакиров сообщил, что его издание рассчитано на средний класс в самом широком понимании. "Наша аудитория будет гораздо более демократична, нежели аудитория "Коммерсанта", по доходам и по мировосприятию", - заявил Шакиров. Он также согласился с тем, что аудитория нового издания распределена в диапазоне между "Коммерсантом", "Ведомостями" и "Новыми Известиями" и просто "Известиями". Среди западных аналогов Раф Шакиров назвал Daily Telegraph и New York Times.
Финансируется проект западными инвесторами, которые пока предпочитают не раскрываться. Известно только, что они имеют и другие проекты в России и СНГ. Сайт Gzt.ru зарегистрирован на самостоятельную некоммерческую организацию Daily Newspaper Office. Сейчас вместе с техническим персоналом над проектом работают около 60 человек.
В интервью "Нетоскопу" Раф Шакиров сообщил, что сайт газеты не будет простым сетевым придатком бумажной версии, как это имеет место в большинстве существующих печатных СМИ. Это будет вполне самостоятельное подразделение. Оно не будет полностью совпадать с бумажной газетой. На сайте информация, естественно, может появляться более оперативно, однако определенная "разводка" материалов будет. Онлайновая версия, кроме того, будет использовать особые возможности Интернета. Например, на сайте можно размещать объемные фоторепортажи.
В отличие от многих других сайтов газет и журналов, на сайте "Газеты" будут полностью доступны все архивы. Вообще, главный редактор первоначальной задачей сайта ставит выход на лидирующие позиции среди онлайновых версий известных печатных изданий. В дальнейшем, сайт, возможно, будет в состоянии конкурировать и с профессиональными сетевыми общеполитическими СМИ, такими как " Газета.ru" и " Страна.ru".
Как отметил Раф Шакиров, на начальном этапе онлайновая версия будет использоваться в основном для продвижения бумажной. Этим объясняются некоторые недоделки (и видимо, аляповатость дизайна).
Уже сейчас на Gzt.ru предлагается размещать баннеры. В дальнейшем сетевой вариант "Газеты" не будет нахлебником бумажной версии, хотя, конечно, основные деньги пока еще приносят газеты на бумаге.
На вопрос "Нетоскопа", не смущает ли его неизбежная ассоциация "Газеты" с онлайновым изданием "Газета.ru", Раф Шакиров ответил, что не смущает.
"Это название родилось давно, еще в период работы в "Коммерсанте". Так же, как в свое время с журналом "Деньги", при регистрации торговой марки "Газета" возникли сложности, связанные о общеупотребимостью этого слова. Однако этот бренд все же удалось зарегистрировать в различных категориях", - сообщил редактор газеты "Газета".
Таким образом, теперь использовать слово "газета" станет проблематично. Видимо, в русский язык вскоре прочно войдет выражение "прочитал в газете, но не в "Газете" и не в "ru".