Компания "Провинция БГ" объявила о продаже нескольких своих проектов - Sobkor.ru, Farmo.ru и "Зона". Ориентировочная цена первых двух - по 10 тысяч долларов за сайт. За "Зону" просят всего лишь 2 тысячи.
Впрочем, компания готова не только продать выставленные проекты, но и рассмотреть вопросы их аренды или привлечения инвестиций в дальнейшее развитие. От этого зависит и цена проектов, у каждого из которых на сегодня есть сформировавшийся штат, корреспондентская сеть и какое-никакое имя.
Sobkor.ru - это новостной сайт, главная "фишка" которого - собственные новости из регионов России. Средний ежедневный трафик "Собкора", как сообщают нынешние владельцы проекта, составляет 9500 показов страниц. Медицинский сайт Farmo.ru включает в себя медицинскую энциклопедию, различные справочники, консультации специалистов. Средний трафик - 1300 хитов в день. Сайт "Зона" - ресурс о тюрьмах, о тех и для тех, кто в них сидит. Работа над этим сайтом практически заморожена и на сегодня он имеет всего 190 хитов в день.
Издательский дом "Провинция", образованный в 1998 году, выпускает на сегодняшний день 23 региональных еженедельника в различных городах России. Как сообщил "Нетоскопу" руководитель отдела рекламы ИА "Провинция БГ" Игорь Сиволоб, интернет-проектами "Провинция БГ" занимается полтора года. "Интернет рассматривается как рабочий инструмент по работе с регионами, как дополнительная рекламная площадка для наших клиентов, которые дают рекламу в наших изданиях", - подчеркнул он.
По словам Игоря Сиволоба, причин, побудивших издательство выставить свои проекты на продажу, несколько, и они, по его выражению, "самые банальные". "Во-первых, кончаются средства, выделенные на их поддержку, - сообщил он, - во-вторых, все силы переводятся на те наши проекты, которые стали самыми популярными у посетителей и рекламодателей".
ИА "Провинция БГ" поддерживает сейчас 7 разнообразных проектов в Сети. Среди самых известных - проект "Краса России", выросший из проводившегося в еженедельниках "Провинции" под названием "Барышня провинциалка" конкурса красоты. Или, к примеру, так называемый "центральный еврейский ресурс" Sem40.ru. Проект под названием "Сказки" недавно получил грант от ЮНЕСКО, как поддерживающий важное культурно-просветительское и образовательное направление в Интернете.
Но эти сайты не продаются. Продающееся же проекты не имеют с ними ничего общего. "Мы пытались попробовать работать в нескольких направлениях, чтобы потом выбрать самые удачные", - отметил Игорь Сиволоб. Таким образом, на продажу выставлены проекты, которые "не пошли" у самой "Провинции", однако, имеющие все шансы пригодиться кому-нибудь другому. Тем более, что продаются они по дешевке. По словам Игоря Сиволоба, потенциальные покупатели уже интересуются возможностью сделки.