Информация об аукционе по продаже домена Sex.com, распространенная многочисленными информационными агентствами, оказалась рекламным трюком, как удалось выяснить в пятницу немецкому еженедельнику "Der Spiegel".
Немецкий онлайновый магазин доменных имен Domshop.de еще 6 января объявил о том, что домен Sex.com, выставляется на торги с начальной ценой 85 миллионов долларов. Это на порядок больше, чем предыдущие рекордные продажи доменов: Business.com был продан за 7,5 миллионов, AsSeenOnTV.com за 5 и Altavista.com за 3,35 миллиона долларов. Правда, еще в 1998 году имела место продажа островным государством Тувалу прав на .tv за 50 миллионов долларов, но это была целая доменная зона - национальный домен верхнего уровня.
После закончившегося судебного разбирательства Sex.com снова привлек к себе широкое внимание. С конца прошлой недели многие СМИ, в том числе и "Der Spiegel", распространили информацию, подброшенную немецкой компанией, о том, что домен выставлен за рекордную сумму и еще не продан. При этом сообщалось, что Domshop.de "получил от владельца адреса эксклюзивные права на его продажу".
"Der Spiegel" не поленился связаться с владельцем домена Sex.com Гари Кременом, проживающем в Сан-Франциско, и попросил прокоментировать заявления представителя Domshop.de Роберта Морера. В пятницу журнал уже опубликовал на своем сайте опровержение.
Гари Кремен сообщил, что никакого Морера не знает и домен пока продавать не собирается. Узнав о заявлениях Domshop.de, он расценил их как попытку привлечь широкое внимание в рекламных целях. Немецкая компания свой недобросовестный PR скрывать не стала и призналась в грехе. При этом Domshop.de отметила, что все же это было бы неплохо - продать Sex.com. И они бы с радостью за это взялись, но вот хозяин не хочет.
Надо сказать, в своих коментариях хозяин дал понять, что в принципе мысль продать домен именно по этой цене ему понравилась.