Агентство Datamonitor провело очередное, третье исследование потенциальной покупательской аудитории Интернета в шести странах Европы - Швеции, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Согласно результатам ислледования, лишь шесть процентов европейцев реально тратят деньги в интернет-магазинах, и еще восемь процентов - тратят понемногу. Остальные лишь смотрят или вообще не ходят в электронные магазины.
Для лучшего усвоения данных исследования, компания Datamonitor разбила своих респондентов на пять условных групп:
"Сопротивленцами" (Resistors) в исследовании названы люди, которые вообще не ходят в Интернет, таких, по подсчетам Datamonitor в шести странах в общей сложности 50 процентов;
"Не ведающие" (Agnostics) - те, кто в Сеть ходит, но только не затем, чтобы что-нибудь покупать. Таких, по данным исследования, набралось 9 процентов;
"Призраки" (Phantoms) - пользователи, которые хотя и заходят в онлайновые магазины, но лишь затем, чтобы прицениться к товарам, а покупают все равно в офлайне. Таких пользователей, по подсчетам Datamonitor, больше всего - 27 процентов;
"Умеренные" (Moderates) - 8 процентов пользователей, которые хоть и тратят в онлайне, но совсем не так много, как хотелось бы продавцам;
"Рысаки глобальной Сети" (Internet Globe Trotters - IGTs) - они тратят в онлайне громадные деньги, но таких чудо-пользователей в Европе только 6 процентов.
Вместе "Умеренные" и "Рысаки" за прошлый год потратили в европейском Интернете 16,4 миллиарда долларов.
По данным исследования, больше всего "Умеренных" и "Сетевых рысаков" в Швеции - 26 процентов опрошенных. Именно шведы активнее всего покупают в Сети подарки к Рождеству, туристические путевки, продукты, косметику и книги.
На втором месте по количеству "Умеренных" и "Рысаков" стоит "Великобритания" - 21 процент. Затем идет Германия - 19 процентов, а затем Франция, Италия и Испания - лишь 9 процентов опрошенных в этих странах попали в категорию "Умеренных" и "Рысаков".
Как утверждает The Register, главный вывод исследования - онлайновый торговцы сами виноваты в неэффективности электронной торговли. Это сами менеджеры магазинов не хотят или неспособны понять запросы реальных потенциальных пользователей, и из-за этого беспрецедентный потенциал электронной коммерции так до сих пор и не раскрыт.
BBC News комментирует результаты аналогично: самые вдумчивые и въедливые покупатели не слишком довольны количеством и качеством услуг, предоставляемых онлайновыми торговцами. Они, в частности, хотели бы получить возможность позвонить в магазин по телефону или узнать побольше подробностей, списавшись с продавцом по электронной почте, вместо того, чтобы видеть безликие страницы заказов. Такие покупатели недовольны тем, что единственная возможность пообщаться с продавцом - это посмотреть страницу в Сети.