Как сообщило в пятницу агентство Associated Press, группа пользователей интернет-магазина Amazon.com и общественные организации, занимающиеся вопросами частной информации в Интернете, выразили недовольство тем, что магазин изменил политику в отношении частной информации о посетителях.
В четверг один из крупнейших в Интернете магазинов опубликовал пересмотренные правила внутренего распорядка, на основании которых сможет передавать личную информацию о пользователях например, домашний адрес или телефон - другим фирмам.
Беспокойство пользователей вызывает пункт, в котором говорится о том, что информация о пользователях является частью имущества фирмы и может быть продана наряду с остальным имуществом интернет-магазина. Также в уставе фирмы теперь содержится пункт о том, что Amazon может делиться информацией о пользователях со своими союзниками по рынку, например, с компанией Drugstore.com. Объем передаваемых в дружественные фирмы сведений уставом не определен.
Ранее в форме, которую заполнял покупатель, была опция «не передавать сведения третьим лицам». Теперь ее сняли, хотя компания пообещала предупредить пользователей о возможной передаче информации заранее. Госпожа Смит сообщила также, что компания неоднократно сообщала о грядущих изменениях в уставе компании на дружественных сайтах.
После опубликования нового варианта устава покупатели Amazon.com начали присылать руководству магазина письма, в которых выражается беспокойство по поводу изменений в уставе компании. Общественные организации призывают к правительственному рассмотрению конфликта. Так, Electronic Privacy Information Center уже направило запрос по поводу изменения устава Amazon.com в Конгресс США.
Федеральная торговая комиссия, которая рассматривает жалобы пользователей в таких случаях, пока не прокомментировала новые правила компании Amazon. Но предыдущие случаи рассмотрения дел о частной информации, среди которых дело магазина Toysmart.com, показывают, что в этом случае Комиссия может не предпринимать никаких действий, если данные о пользователях пойдут с молотка вместе с остальным имуществом компании Amazon.
Напомним, что в случае с компанией Toysmart.com Комиссия указала на недопустимость несоотвествия устава компании и ее фактического поведения: в уставе Toysmart.com было записано, что частная информация о пользователях ни при каких обстоятельствах не может быть продана или передана третьим лицам. Тем не менее, после объявления о банкротстве компания вознамерилась продать списки своих пользователей. После расследования, проведенного Федеральной торговой комиссией, компания отказалась от первоначального решения.