Во вторник открылась двухдневная конференция, участие в которой приняли представители компаний-лидеров индустрии беспроводной связи и Федеральной торговой комиссии США (FTC). Основной темой были вопросы устранения имеющихся недостатков обычного Интернета, которые будут проявляться по мере развития мобильного, доля которого непрерывно увеличивается. Главное внимание при этом было уделено проблемам защиты частной информации (privacy) и общей безопасности.
Компании воспользовались возможностью продемонстрировать на встрече свои новые технологии. Согласно мандату Федеральной комиссии связи США ( FCC), производители в следующем году начнут продажу беспроводных карманных устройств, которые позволят определять местоположение владельца с точностью до фута. Это является частью плана "FCC - Enhanced 911" - усовершенствование "Службы спасения 911". Экипажи скорой помощи смогут точно определять местоположение звонящего, даже если он звонит не из дома, имеющего точный адрес, а использует мобильный телефон.
Финансировать проект предполагается за счет других услуг, использующих функцию локализации местоположения человека, а также от рекламы. Например, рекламная служба получает информацию о том, что человек находится в квартале от закусочной быстрого обслуживания, и предлагает ему купон данной сети закусочных на бесплатный гамбургер. Или, пока пользователь с помощью беспроводного веб-сервиса сморит расписание кино, ему ненавязчиво сообщается, что в местном кинотеатре предлагается бесплатный попкорн.
К улугам, использующим информацию о местоположении человека, относятся также такие сервисы, как предоставление данных о погоде, дорожном движении и другие.
На конференции поднимались вопросы хакерства и нарушения privacy компаниями, занимающимися составлением "профилей" на своих пользователей. Для надзора за такими злоупотреблениями предлагается использовать преимущества "мобильной коммерции".
"Можно ли назвать защищенностью всего-навсего уверенность в том, что какой-нибудь ребенок из Москвы не сможет получить данные о ваших 25 последних визитах, видеокассетах, взятых напрокат, или биржевых сделках?" - вопрошал Стив Статмен, президент Click A Deal, новой компании, занимающейся мобильной коммерциией.
По мнению участников конференции, защита privacy и безопасность уже вышли из разряда технических проблем и превращаются в проблемы юридические или по крайней мере этические. Решение лежит в сфере смещения интереса магазинов - от выяснения личности и способа связи с возможным заказчиком к предложению своего сервиса или товара максимально доступным способом. А уж клиент сам договорится с выбранным им ресурсом. Возможности современной мобильной связи это позволяют.