В четверг петербургский "Петерлинк Холдинг" в своем клубе "Планета Интернет" проводил презентацию нового интернет-проекта Cool.ru. Cool.ru - это новый молодежный музыкальный портал. Петербург, славящийся своими музыкальными традициями, до сих пор не имеет крупного интернет-проекта, который бы объединил музыкантов города и давал общую информацию о музыкальной жизни второй столицы. Эту нишу и пытается занять проект "Петерлинка".
Редакция Cool.ru состоит из пяти штатных сотрудников и "неограниченного числа" внештатных. Планируется набор и региональных корреспондентов. Принцип создания контента - эксклюзивность информации. Это касается как новостей, так и других рубрик, например, страничек различных музыкальных команд, на которых размещена информация, предоставленная самими музыкантами. Этот раздел, кстати, повторяет по концепции первую версию Cool.ru, которая существовала достаточно давно. Ранее Cool.ru предоставлял места под странички различных музыкальных групп.
По своей структуре проект, как подчеркнул его главный редактор Александр Красавицкий, представляет собой портал. В его рамках создатели попытались собрать все, что может быть интересно музыкантам и меломанам - от новостей, анонсов и афиши до продажи билетов и интернет-магазина музыкальных товаров. Кстати, главный редактор Cool.ru ранее возглавлял проект Spbclub.ru, посвященный альтернативной музыке. Он подчеркнул, что в интернет-магазине на Cool.ru можно будет со временем найти, к примеру, эксклюзивные виниловые пластинки, которые в городе взять будет больше негде. Серьезное внимание редакция также уделяет интерактивным моментам - на сайте работает система форумов, причем отдельный форум может завести, к примеру, каждая группа, разместившая на Cool.ru информацию о себе.
Александр Красавицкий подчеркнул, что первичная цель проекта - сформировать вокруг себя целевую аудиторию. Проект, по признанию его создателей, - коммерческий, однако, как на нем будут зарабатываться деньги, пока точно неизвестно. По словам генерального директора компании "Петерлинк.Web" Юрия Степанова, курирующего этот проект, вариантов развития сайта очень много. Вообще же, появление Cool.ru - событие для "Петерлинка" знаковое. Это первый крупный контент-проект компании. Запущенные ранее проекты, к примеру, Guestbook.ru, хотя и имеют большую посещаемость, но требуют практически только технической поддержки.
По признанию Юрия Степанова, Cool.ru для "Петерлинка" - это эксперимент. Холдинг дал редакции портала полную независимость, а также денег - около 100 тысяч долларов до конца года. Коммерческий этап развития проекта начнется осенью этого года. Если эксперимент удастся, на базе Cool.ru "Петерлинк" будет создавать большой городской портал.
Такой проект интересен "Петерлинку" как провайдеру. Возможно, городской портал станет точкой входа для клиентов компании, которые выходят в Интернет с домашних компьютеров. Юрий Степанов отметил, что в настоящее время среди таких пользователей наблюдается большая текучка - к примеру, у "Петерлинка" каждый год появляется по 6 тысяч новых клиентов, однако, их общее число колеблется в районе 15 тысяч и не увеличивается. Чтобы удержать клиентов, практически все компании предоставляют дополнительные услуги своим клиентам, например, почтовый ящик или хостинг для домашней странички. "Петерлинк" сейчас ищет новые пути для удержания клиентов. Возможно, на базе контент-проекта клиентам будут предоставляться информационные услуги, например, специальные версии городской афиши.