В четверг компания e-Business East (Russia) объявила о запуске проекта, посвященного отдыху и развлечениям в Санкт-Петербурге. Проект под названием PeterOut.ru является питерским клоном проекта MoscowOut.ru, посвященного, соответственно, отдыху и развлечениям в Москве. Проекты представляют из себя так называемые "афишные порталы" и сделаны на основе баз данных по местам проведения досуга и календарю развлекательных событий.
Открытие нового проекта - это начало превращения бренда CityOut.ru из сугубо московского в общероссийский. Концепция проекта, по признанию руководста компании, заключается в том, что пользователь должен максимально быстро подыскать себе способ проведения досуга вне квартиры или офиса. Санкт-Петербург в качестве второго города для развития проекта выбран не случайно. "Между двумя столицами наблюдается достаточно оживленная миграция, - сообщается в пресс-релизе компании. - Деловые поездки, выезды на уикенд, во всех этих случаях перед человеком стоит проблема выбора культурной "повестки дня".
Московский и питерский проекты похожи друг на друга как близнецы-братья. Разнятся только шапки и, конечно, наполнение баз данных.
Еще одна причина выбора Санкт-Петербурга, по мнению руководства нового ресурса, - отсутствие конкурентов на питерском рынке. "Если московскому ресурсу приходится достаточно жестко конкурировать с таким сильным брендом, работающим и в офлайне, как "Афиша", то в Петербурге ниша подобных ресурсов практически свободна", - заявляют руководители PeterOut.ru.
Однако, на самом деле, конкуренция среди афишных ресурсов в Питере есть. По данным SpyLOG, ядро аудитории MoscowOut.ru на настоящий момент чуть более 3,5 тысяч человек, ядро аудитории ресурса Afisha.ru - почти 17,5 тысяч. Постоянная аудитория питерского проекта Portal.spb.ru составляет более 3 тысяч человек, а аналогичный показатель питерского же проекта Aktivist.ru - более чем 8,5 тысяч. Последний имеет также и печатную версию, так что его логично сопоставить как раз с "Афишей".
Тем не менее, по словам главного редактора Portal.spb.ru Дениса Панина, на питерском рынке афиш сейчас еще не столь благоприятная ситуация, как хотелось бы. "Видимо, это связано с недостаточно острой конкуренцией между клубами, простым отсутсвием денег у театров, с отсутствием авторитета Интернета как такового в кругу менеджеров и арт-директоров, - рассказывает он. - Нельзя забывать, что в Питере денег гораздо меньше, чем в Москве - отсюда и трудности ресурсов со сбором рекламы. И отдых, и путешествия - все это слабо развивается".
Проект PeterOut.ru непосредственно в Санкт-Петербурге имеет только редакцию, которая занимается контентом. Общее стратегическое планирование развития проектов, менеджмент и рекламная политика будут осуществляться из московского офиса компании. Как при такой бизнес-схеме компания будет собирать рекламу в Петербурге и будет ли - неизвестно.
Компания e-Business East (Russia) владеет еще такими онлайновыми проектами, как сайт призов Marketclub.ru и система интернет-исследований "Да и Нет".
14 же июня компания объявила о начале работы в сфере мультимедийных обучающих программ.