На прошлой неделе появилось новое издание об электронной коммерции. 11 апреля состоялось официальное открытие проекта под названием eDaily.ru. В настоящий момент проект находится "в стадии становления" - на этой неделе появилось несколько новых рубрик, планируется также ввести несколько новых сервисов.
Изданий, пишущих сегодня об электронной коммерции, в Рунете достаточно много. К примеру, сетевые версии журналов Bizon и "Инфобизнес", интернет-проекты "Интернет и инвестиции", E-commerce.ru. Касаются этих тем в том числе и Cnews.ru или "Нетоскоп", имеющие более широкий тематический круг.
Проект eDaily.ru также включает в себя вполне стандартные составляющие - новости, статьи, форумы. Главное отличие от подобных проектов - наличие каталога электронных магазинов. По мнению главного редактора eDaily.ru Кирилла Шиденко, проект, хоть и пересекается с другими по части содержания, при этом рассчитан на пока еще незанятую нишу.
- В чем отличие eDaily.ru от ресурсов, освещающих те же темы?
- У нас своя ниша - мы работаем для покупателей и продавцов. Не для тех, кому просто интересно, что творится в Интернете, а именно для тех, кто интересуется электронной коммерцией, конкретными вопросами и конкретными ответами на эти вопросы. В этой области не так много конкурентов, как может показаться на первый взгляд. Освещаемые нами вопросы частично рассматриваются в рамках того или иного проекта. Но лишь частично. Наша аудитория сейчас рассредоточена по Рунету, и вынуждена искать необходимую информацию то в одном, то в другом месте. Помимо этого, очень часто сетевые СМИ отстаивают точку зрения какого-то крупного игрока интернет-рынка. Соответственно, требуется альтернативное мнение.
- eDaily.ru - это коммерческий проект?
- Проект коммерческий. И именно поэтому, я пока не стану раскрывать наши планы. Одно могу сказать - реклама на eDaily не будет являться основным источником дохода. Естественно, мы не станем отказываться от рекламы вообще.
Относительно рекламной политики eDaily могу сказать следующее: никто из конкурентов в нашей области (я говорю лишь о тех, кто специализируется на электронной коммерции) не позиционирует себя как СМИ. Есть онлайн-версии печатных изданий со своим подходом к рекламе. Но они лишь "онлайн-версии", со всеми вытекающими последствиями. Другие - призваны продавать ту или иную услугу или поддерживать чей-то имидж, и информационная часть отходит на второй план. У третьих вообще нет никакой политики в этом отношении, и все развитие идет по принципу "как получится". Мы же имеем четкий план действий, как в отношении развития самого проекта, так и в отношении рекламы. Сейчас готовятся к запуску еще два проекта, один из которых нацелен на офлайн-потребителя, а другой - нечто совершенно новое для Рунета.
- Кто учредитель проекта?
- Идея эта родилась давно, и принадлежит она мне и Анне Артамоновой (экс-контент-менеджер Mags.Ru , создатель сайта КПСС и так далее). В состав учредителей вошла так же третья сторона, одна из офлайновых фирм, область деятельности которой находится за пределами Интернета. Но ее участие выражается, скорее, в спонсорской поддержке. Разработкой ресурса занималась команда, подобранная специально для этих целей. Сейчас эта же команда работает над другими проектами, и вполне возможно, что скоро выйдет на рынок как самостоятельная организация.
- Кто делает eDaily?
Сейчас в штате 5 человек. 3 редактора и служба технической поддержки, кроме того, есть несколько авторов, работающих внештатно. К сотрудничеству также будут привлекаться журналисты free-lance. Многие материалы на сайте - это мнения экспертов в той, или иной области.
Я до eDaily.ru принимал участие в создании того, что сейчас представляет собой Mags.Ru (его информационная часть), работал над созданием интернет-магазина Prihodi.ru, успел поработать в ФЭП редактором одного проекта, консультировал некоторые проекты по продвижению в Сети. В Интернет пришел, отработав чуть больше 4 лет на рынке офлайн-рекламы, в основном - радио и печатные СМИ.