В понедельник в Беларуси началось масштабное социологическое исследование интернет-пользователей. Оно проводится агентством интернет-рекламы "Медиареклама", официальное открытие которого состоялось 25 января.
Свой уверенный старт на рынке новое агентство связывает с российскими компаниями "Манифест" и "Ten-Four", которые консультируют "Медиарекламу". Благодаря "Манифесту" около 9 месяцев назад появилась баннерная сеть ByBanner, в результате успешной работы которой и возникла идея создать интернет-агентство.
"Благодаря налаженным контактам с "Манифестом" и "Ten-Four" мы можем предлагать своим белорусских клиентам более эффективную и недорогую интернет-рекламу в России, - отметил директор агентства Дмитрий Варивончик. - Мы же обладаем достаточными познаниями белорусского рынка и можем договориться с местными площадками о больших скидках, чем московские агентства, произвести все расчеты с площадками, где-то дать нашим партнерам советы и предоставить информацию о местных пользователях, которая для них недоступна".
По словам Дмитрия Варивончика, опроса пользователей такого масштаба в Беларуси еще не проводилось, а онлайновых опросов не было вообще. Различные офлайновые исследования приводили совершенно к различным цифрам - к пользователям Сети причислялось от 6 до 27 процентов населения. По предварительным оценкам специалистов "Медиарекламы", в белорусском Интернете на сегодняшний день примерно 80-100 тысяч пользователей.
"Анкеты размещены на наиболее посещаемых белорусских ресурсах с не полностью пересекающейся, на наш взгляд, аудиторией", - сообщил Дмитрий Варивончик. - Планируется, что данный опрос охватит примерно 5 тысяч пользователей - именно столько заполненных анкет намерены получить в "Медиарекламе".
"Не имея данных опроса, невозможно правильно спланировать рекламную кампанию, - подчеркнул директор молодого агентства. - Многие местные специалисты считают, что объем рынка интернет-рекламы в Байнете в 2001 году составит около 100 тысяч долларов. Созданное нами агентство планирует в полной мере воспользоваться слабой конкуренцией и захватить не менее 50 процентов доли рынка интернет-рекламы".
Бюджет всех рекламных кампаний в белорусском Интернете за 2000 год Дмитрий Варивончик оценил в 15-20 тысяч долларов. Примерно в 150 тысяч долларов оценивается рынок веб-девелопмента (веб-дизайна и веб-программирования).
В скором времени должны стартовать еще несколько проектов агентства, большинство которых ориентировано на сбор информации для рекламодателей.