Сделка, о которой так не спешила сообщать America Online, все же состоялась. Самый крупный в мире интернет-провайдер вошел в альянс с крупнейшим в Японии оператором сотовой связи NTT DoCoMo, сообщило в среду агентство Associated Press.
Ради доступа к 12 миллионам пользователей японской компании AOL согласилась отдать 42,3 процента акций своего японского подразделения всего за 100 миллионов долларов. Таким образом, DoCoMo становится основным обладателем акций AOL Japan, 40 процентов которой принадлежат торговому дому "Mitsui and Co". Ранее подразделение испытывало серьезные проблемы с привлечением пользователей, которых насчитывалось всего 450 тысяч. Крупнейший в мире провайдер присутствует на японском рынке уже 3 года, но до сих пор ему не удавалось даже приблизиться к местным лидерам. Японское подразделение AOL было создано в 1997 году и с тех пор сильно отставало от принадлежащего Fujitsu ведущего японского интернет-провайдера @nifty с 4 миллионами пользователей.
Теперь вливание 12 миллионов клиентов DoCoMo выведут американскую компанию из аутсайдеров в лидеры данного региона. Мобильный доступ в Интернет через сервис DoCoMo i-mode весьма популярен в Японии. AOL предполагает наполнить его своим содержанием.
Японские аналитики отмечают, что предыдущие неудачи AOL на местном рынке объясняются тем, что в Японии отсутствует рост спроса на доступ в Сеть со стационарных PC. Межу тем как, согласно исследованиямJupiter Research, мобильный Интернет, а именно м-коммерция, развивается здесь гораздо активнее, чем в США и Европе. К концу 2000 года в общей сложности в Америке и Европе будет насчитываться лишь 6 миллионов пользователей мобильного Интернета, в Японии же их число достигнет 30 миллионов.
Согласно заключенному соглашению, почтовая служба AOL-Mail и система мгновенного обмена сообщениями AOL Instant Messenger будут доступны пользователям i-mode. Сделка прояснила непосредственные выгоды для японской стороны, которые раньше были неочевидны. Компании планируют создать совместное предприятие в США по продвижению сервиса i-mode по всему миру.