Как сообщает Reuters, во вторник компания Yahoo! намерена объявить интернет-магазин Barnesandnoble.com своим основным торговым партнером, заменив им прежнего партнера Amazon.com.
Ссылка на Barnesandnoble.com - нового партнера поискового портала появится в ближайшем будущем на всех поисковых страницах Yahoo! Договоренность о партнерстве также распространяется практически на все ссылки, которые раньше вели на сайт Amazon.com. Для Yahoo! ценность сделки заключается в том, что у фирмы появляется партнер не только в онлайн-секторе, но также и в секторах традиционной экономики, более стабильных. В последние несколько месяцев, по словам экспертов, к укреплению своих позиций в этом секторе стремятся почти все фирмы, специализирующиеся на интернет-медиа. Президент Yahoo! Джеф Маллет заявил, что эта сделка отражает новую маркетинговую программу компании, согласно которой в качестве движущей силы бизнеса будут использованы в равной степени сетевые и традиционные возможности компании.
Представители Yahoo! заявили, что расторжение сотрудничества с Amazon.com было принято по обоюдному согласию. Amazon.com сообщил, что решил не обновлять договор, так как текущее сотрудничество с компанией America Online кажется им «более приемлемым по ряду причин». В прошлом году интернет-магазин решил прекратить партнерство с одной из компаний: либо с AOL, либо с Yahoo!. С ними обоими Amazon работает уже несколько лет. После внимательного рассмотрения ситуации было решено не возобновлять контракт с Yahoo!. Компания Yahoo! подчеркивает, что прекращение действия договора с Amazon.com не означает полного отказа от сотрудничества с этим интернет-магазином. Он по-прежнему будет сотрудничать с зарубежными сайтами Yahoo!.
Условия сделки пока держатся в секрете, но вице-председатель компании Barnesandnoble.com Стив Риджио заявил, что это партнерство будет весьма выгодно магазину. В настоящее время Yahoo! является одним из самых посещаемых порталов мира, что может привлечь дополнительный приток покупателей на сайт Barnesandnoble.com. Но, по мнению специалистов, выгодность сделок такого типа неочевидна. Некоторые игроки на рынке электронной коммерции отказываются от сотрудничества с крупными порталами типа Yahoo!, так как вскоре обнаруживают, что прибыль от новых посетителей на сайте гораздо ниже цены самой сделки.