Как сообщают в четверг "Ведомости", America Online (AOL) в начале этой недели приобрела 20 процентов акций компании Cybiko. Продукция Cybiko была представлена на американском рынке зимой этого года, и сейчас пользуется в США большим спросом. Компания выпускает одноименное портативное электронное устройство, объединяющее телефон, электронную игрушку и персональный компьютер.
Размеры устройства - чуть больше сотового телефона. Оно снабжено мини-клавиатурой и жидкокристалическим экраном. Его работу обеспечивает процессор Hitachi 11 МГц, 512 Кб оперативной памяти и флеш-диск на 8 Мб.
Cybiko можно использовать в качестве электронной игрушки, сотового телефона и записной книжки. А специальный разъем позволяет использовать его в качестве MP3-плеера, FM-радио и диктофона. В радиусе 150 метров между двумя Cybiko автоматически устанавливается связь, и устройства используются как ретрансляторы. Таким образом создается цепочка, с помощью которой можно общаться на сколь угодно больших расстояниях.
До сих пор скрывалось российское происхождение компании Cybiko - из опасения, что русская продукция не будет иметь успеха на американском рынке. Однако компания является американской лишь номинально. Cybiko создана россиянами и на российские деньги. В число ее создателей входит, например, Давид Ян, - один из основателей российской фирмы ABBYY Software House. Один из акционеров, Сергей Васильев, - президент инвестиционной компании "Русские фонды".
На нью-йоркской выставке игрушек ToyFair Show'2000 Cybiko была названа продуктом "номер один". Все крупные издания и телеканалы назвали Cybiko "самым горячим продуктом Рождества 2000 года". Маркетинговое агентство Posnick&Kolker прогнозирует, что продажи Cybiko будут составлять не меньше, чем 6 миллионов штук в год. Это в несколько раз выше, чем показатели известной игрушки ферби, рекламной компанией которой и занималось агентство Posnick&Kolker.
После такого успеха рекламное агентство Geltzer, работающее с Cybiko, решило начать новую рекламную компанию. Теперь Cybiko будет представляться как "новая технология общения из России". Давид Ян сказал, что американцы уверены, что Cybiko - японская разработка, и насколько же велико их удивление, когда выясняется, что Cybiko из России.
В настоящее время компания AOL намерена интегрировать Cybiko в свои онлайновые продукты, планируя предоставить клиентам услуги мобильного чата. Давид Ян заявил: "У нас еще много нереализованных идей, касающихся работы с Интернетом. Сотрудничество с AOL открывает для нас совершенно новые перспективы".