Нетоскоп/Тема/02.11.2001 http://www.netoscope.ru/theme/2001/11/02/3942.html Поборется ли HotLog со SpyLOG? Наталья Хайтина nataly@netoscope.ru 2.11.2001 Почти месяц работает в Рунете система статистики HotLog. На рынок она вышла под знаменем борьбы со SpyLOG. Насколько серьезную конкуренцию сможет составить новый сервис, созданный петербургской компанией ANK, большому "Спайлогу", пока можно только гадать. |
||
Система статистики
Заявление малоизвестной петербургской компании
ANK создана 2 года назад интернет-деятелем Андреем Кузьминым. Специализируется на офшорном программировании, на Западе работает под другой торговой маркой. Кузьмин занимался в свое время популярным сайтом
Над системой HotLog работает сейчас 3 разработчика. И один переводчик - скоро будет представлена англоязычная версия HotLog.
HotLog вышел на рынок бороться со SpyLOG не на хапок. Он сразу внятно всем рассказал, чем именно он лучше SpyLOG. Моментов три. Первый: HotLog не требует установки своей кнопки. Второй: все сервисы - бесплатные, и будут оставаться таковыми и дальше. Третий: время хранения данных о вашем сайте - неограничено. Во всем остальном HotLog старается копировать SpyLOG.
Если говорить о минусах, то большой только один. Система работает пока под небольшими нагрузками, и крупные сайты ANK обсчитывать на данный момент не берется. К Андрею Кузьмину уже обращался "
Сейчас количество запросов, обрабатываемых в день HotLog, лишь перевалило за миллион. У HotLog на сегодняшний день всего тысяча клиентов и чуть более тысячи сайтов (один пользователь системы может обсчитывать более одного сайта). В SpyLOG зарегистрировано более 200 тысяч ресурсов. Однако догнать SpyLOG по количеству клиентов HotLog рассчитывает примерно за год. Делая ставку, в первую очередь, на привлекательность бесплатного сервиса по сравнению с все более платным SpyLOG и все более усекаемой его бесплатной версией.
Зачем все это компании ANK? SpyLOG в течение не одного года строил свою систему и лишь недавно начал плавно вводить платные сервисы. И это для SpyLOG путь окупаемости. Планы у ANK - иные. HotLog в России для Андрея Кузьмина - тестовая площадка. Он не рассчитывает зарабатывать на российском рынке, его устремления гораздо амбициознее - конкуренция с американским сервисом
У SpyLOG есть англоязычная версия сервиса -
Сам SpyLOG хоть и наблюдает пристально за петербургским конкурентом, но воспринимать его всерьез не спешит. Появление на рынке новой системы статистики прокомментировал для "Нетоскопа" директор по маркетингу SpyLOG Алексей Басов.
- HotLog вышел на рынок под знаменем конкуренции с вами. Вы воспринимаете его как конкурента?
- Счетчиков в Рунете много. В секторе профессиональных статистических сервисов мы считаем себя монополистами. Конкуренция начинается тогда, когда кто-то начинает отъедать твои доходы. В пресс-релизе компания HotLog, если я не ошибаюсь, заявила, что не видит для себя денежных перспектив на российском рынке. Мы же на нем неплохо зарабатываем. Так что мы не считаем HotLog конкурентом.
- Как вы оцениваете систему HotLog с технической точки зрения? С точки зрения функциональности?
- Для старта - оставляет вполне приятное впечатление, хотя ее появление для нас ознаменовалось забавным случаем. У нас по офису гулял скриншот отчета HotLog "География", где существовала страна "SpyLOG". Впрочем, ребята все быстро исправили. (На самом деле, такая фишка в HotLog до сих пор существует. Таким образом ANK отслеживает интерес SpyLOG к своей персоне. 1,5 процента посетителей сайта Hotlog.ru - это посетители из SpyLOG. - Ред.
Если серьезно, оценивать работу ребят трудно, поскольку система молодая, по технологическому уровню и нагрузкам, отличающимся от наших на два порядка, мало сопоставима со SpyLOG. Ей предстоит пережить еще немало болезней роста. Например, HotLog использует тип кода, от которого мы отказались полтора года назад - когда страница содержит не скрипт, а ссылку на скрипт. Это значительно увеличивает трафик на сервер (два запроса вместо одного), и в некоторых браузерах делает сайт зависимым от состояния сервера системы.
Ребята используют достаточно тяжелый веб-сервер Apache, от которого когда-то пришлось отказаться, если я ничего не путаю, "Рамблеру", когда он только достиг 10% нашей теперешней загрузки. Это потребовало от них серьезной модернизации системы. Мы используем собственный веб-сервер.
В общем, хочется сказать, что объем имеет значение. Алгоритмы обработки информации и архитектура системы, которые подходят для небольших сайтов, не подходят для проектов, отличающихся от них по посещаемости в 100 000 раз. На мой взгляд, HotLog'у предстоит еще долгий и сложный путь, который когда-то прошел SpyLOG, который проходит любая компания, занятая в сфере разработки высоких технологий - путь от экспериментов к продукту.
- HotLog - сервис бесплатный. Вы переходите на платные рельсы. Сможете ли вы вообще конкурировать с аналогичным, но бесплатным сервисом?
- Нам нет необходимости конкурировать с бесплатным сервисом HotLog, так
же, как мы не конкурируем с
- SpyLOG в последнее время не отличается стабильной работой. В том числе присутствуют сбои и в платных сервисах. С чем связаны технические проблемы? Что вы делаете для их решения?
- Технические проблемы прекратились, как и было обещано, по окончанию внедрения новой технологии обработки данных. Она ускорила обработку и вывод отчетов в два-три раза. В тот период статистика собиралась, но не обсчитывалась, и стала доступна после завершения работ.
Ощущения сбоя вызывало, возможно, наше не очень удачное решение, когда в случае невозможности сгенерировать динамическую кнопку-индикатор (ту, что с циферками) мы выводили прозрачную кнопку. Как только мы стали вместо прозрачной выводить статическую (без циферек), негодование пользователей сразу исчезло, потому что в интерфейсе статистики они неудобств не испытывали. С платными сервисами происходила та же история, так как технология, в принципе, писалась специально под них, и лишь потом мы решили подарить ее и "бесплатникам". В период работ мы остановили списание средств, в случае обращений за срочно нужными цифрами запускали принудительный обсчет, так что ситуация была вполне контролируемой и прозрачной.
- Какие сейчас серверные мощности у SpyLOG?
- Технологический центр у нас расположен в Москве, мы держим у Golden Telecom порядка 50 серверов. Несколько площадок разбросаны по регионам, наиболее значительные - это Украина (Киев), Чехия (Прага), Германия (Франкфурт). Система работает на разных версиях Linux. Постоянный объем главной базы данных - около 1,5 Тб. В сутки система фиксирует 75 миллионов загрузок, соответственно, получает около 50 Гб первичных данных.
- Как изменилось число клиентов SpyLOG с момента введения платных сервисов? Можете ли вы дать какие-то цифры по количеству платных клиентов? Когда "Спайлог" планирует выйти на операционную самоокупаемость?
- После введения коммерческого сервиса рост числа бесплатных
пользователей не изменился, в сутки у нас по-прежнему идет около 500
регистраций. Видимо, это сейчас почти потолок ежедневного роста для
Рунета. Число платных клиентов я могу впервые анонсировать - это около
4000 компаний и частных лиц. Через несколько дней мы запускаем целую
линейку новых пакетов услуг, ориентированных на задачи крупного и
среднего бизнеса, электронного бизнеса, небольших сайтов и начинающих
веб-мастеров. Мы рассчитываем, что соответствие требованиям и задачам
конкурентных групп клиентов позволит нам расширить нашу клиентскую
базу, и большую помощь в этом нам окажет специальная программа для
дистрибуторов. Что касается окупаемости, то SpyLOG достиг прибыльности
еще в сентябре. Одна из наиболее прибыльных статей доходов - наш
статистический сервис и консалтинг сайтов.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |