23 апреля 2001 года в "Экспоцентре" в Москве открылась выставка Comtek 2001. Основное отличие ее от предыдущих "Комтеков" состоит в том, что теперь выставка разделена на две экспозиции - для всех и только для специалистов. Такое решение приняла британская выставочная группа ITE Group, которая в 2000 году приобрела право на проведение выставки. Однако, возродить былое значение "Комтека" этот шаг не помог.
23 апреля 2001 года в "Экспоцентре" в Москве открылась выставка Comtek 2001. Выставка проходит уже в 12-й раз. Основное отличие ее от предыдущих "Комтеков" состоит в том, что теперь выставка разделена на две экспозиции. Такое решение приняла британская выставочная группа ITE Group, которая в 2000 году приобрела право на проведение выставки.
Первая экспозиция, Comtek Personal Computing Expo, находится в павильоне "Форум" и открыта для всех желающих, в том числе и для любителей сувениров, которые, как отмечали многие превратили выставку в раздаточный пункт. За сувенирами приходят, в основном, юные личности, которые участвуют во всевозможных розыгрышах призов, заполняют массу анкет, клянчат воздушные шарики и иногда пробираются на выставку "зайцами". Видимо, за счет них в павильоне "Форум" было шумно, душно и не протолкнуться.
Здесь выставлялась компания "ДиалогНаука" со своим новым антивирусом DrWeb под Linux и FreeBSD, а также новым дистрибутивом ASP Linux, созданным на основе BlackCat Linux. Дистрибутив продавался тут же, как сообщала заинтересованным лицам представительница компании.
В выставке приняла участие "Лаборатория Касперского". В первый день на стенде этой компании наблюдалось огромное количество народу и широкая рекламная кампания антивирусника.
Выгодно выделяется среди остальных стенд компании ИДДК, производящей мультимедийные диски. Оформление компактов, выдержанное в едином стиле и завлекательное, радует глаз. Честно признаться, после этого стенда на стол с разношерстными и разномастными "сидюками" смотреть уже не хотелось.
Главной частью выставки, несомненно, является экспозиция в павильоне │ 2 под названием Comtek Business-to-Business. Она состоит из двух залов, в первом из которых располагается выставка Business Systems, а во втором Software Expo, Photo Publishing Expo и eBusiness Russia.
Для прохода в эту часть выставки надо было пройти регистрацию: заполнить анкету и получить бейджик посетителя. Организаторы выставки сочли, что таким образом отсекают лишних посетителей. В первую очередь, охотников за сувенирами, а также несовершеннолетних компьютерщиков, которым еще рано заниматься серьезными бизнес-проектами. Для них на выходе продавался на том самом кошмарном лотке с сидюками компакт-диск с надписью "Хакер".
Однако на деле регистрацию проходили практически все посетители, которых не отпугнул стенд с крупной надписью "Специалисты могут пройти регистрацию только по предъявлению визитной карточки". На моих глазах анкеты заполняли как раз те самые младые компьютерщики, и ни одного из юных дарований представители организаторов, контролирующие доступ в зал, к выходу не попросили.
Выставка Business Systems, на первый взгляд, выглядит как персональная выставка компании 1C настолько сильно забивает их рекламный желтый цвет цветовые решения всех остальных компаний. Отмахиваясь от этого желтого, можно не заметить даже слона, а уж небольшой стенд компании Института новых технологий образования и подавно. Хотя на стенде найдется много любопытного для учителя обычной средней школы или преподавателя среднего вуза, где компьютеры до сих пор считаются недопустимой роскошью. Мультимедийные презентации как на обычных мониторах, так и на специальных жидко-кристаллических экранах и мультимедийные курсы по многим предметам, в том числе и по информатике, потрясли воображение даже искушенных пользователей.
В ряду компаний, представляющих программные решения привлек стенд компании Elco Technology, работающей в области создания интегрированных информационных систем. Особенно порадовала система автоматической обработки потоковой информации из электронных СМИ под названием "Фильтр-СМИ". Предназначена она для повышения эффективности деятельности информационно-аналитических служб, информационных агентств, редакций газет и журналов, а также бизнес-центров. Источниками фильтруемой информации могут служить как новостные ленты агентств, информация с сайтов, электронная почта, так и неструктурированные документы в электронных форматах. Система может фильтровать обширный трафик крупной организации, например, сотни и тысячи сообщений, приходящих по электронной почте на корпоративный адрес, обрабатывает их и выделяет только те, которые, по мнению настройщиков фильтра, могут представлять интерес для компании.
Раздел eBusiness Russia был загнан в самый дальний угол выставки и до него доходили немногие. Не самые стойкие специалисты обычно останавливались у большого стенда компании "РосБизнесКонсалтинг", где рекламировались не только информационные продукты РБК, поставляемые в виде лент новостей, но и сайт CNews.ru. Реклама сайта была смонтирована на рекламном щите, а посетители могли унести с собой образ этого проекта на рекламной листовке.
Из известных компаний в этой части выставки были представительства интернет-агентство Promo.ru, агентства экономической информации "Прайм-ТАСС", ИТАР-ТАСС, компании "МедиаЛингва", информационного агентства "Финмаркет".
Comtek - это не только выставка. 23 апреля, в понедельник, в Конгресс-зале "Экспоцентра" состоялась пресс-конференция корпорации Intel, на которой был представлен новый процессор Pentium 4. Из-за разницы во времени с США Россия стала первой страной, где новый процессор был официально продемонстрирован публике.
24-25 апреля состоится конференция "Россия на пути к новой экономике: бизнес и Интернет", посвященная развитию российского рынка информационных технологий. Ожидается, что конференцию посетит министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф.
26 апреля компания "Рамблер" проведет в рамках выставки семинар "Новые поисковые технологии".
Впечатление от посещения первого дня "Комтека" осталось сумбурное. Во-первых, выставка не предназначена для того, чтобы осматривать ее за один день. Во-вторых, первый день это всегда остатки организационной неразберихи, спешное доделывание экспозиций, менеджеры, еще не очень соображающие, как надо отвечать на вопросы публики. Поэтому, честно признаться, "Комтек" меня слегка утомил.
Утомление не в счет. Но и интересного было немного. Некоторые связывают "скучность" "Комтека" с тем, что в этом году не оправдались надежды на возвращение на выставку крупнейших мировых производителей компьютерной техники и программного обеспечения. Не было даже стенда российского представительства компании Microsoft. И крупные российские компании, по данным газеты "Ведомости", своего отношения к выставке тоже не изменили. В общем, если раньше это была главная выставка года, и к походу или приезду на нее компьютерщики готовились загодя и шли, как на праздник, то теперь - это вполне себе рядовое событие, не стоившее того, чтобы из-за него приезжать в Москву.
Как сообщают "Ведомости", многие участники выражают недовольство политикой организаторов. По их мнению, для привлечения компаний не делается ничего, а некоторые меры способны даже отпугнуть от выставки. Например, полагавшиеся на каждую компанию-участника бесплатные пригласительные билеты теперь стоят столько же, сколько и обычный входной билет (60 рублей). А постоянный пропуск участника выставки обходится теперь в 10 долларов.
Замечу в скобках, что меня дешевизна билета приятно порадовала: я уже приготовилась отдать за билет сотню рублей, да еще и в очереди постоять. Сэкономила я и на проезде от станции метро "Улица 1905 года" к "Экспоцентру" ходят несколько бесплатных экспрессов: одни от компании 1С, другие с рекламой компьютерного магазина Nix в Москве.