200 крупнейших трафикогенераторов дают почти 60% всех переходов на сайты Рунета, при этом четверть переходов приходится на пятерку лидеров среди трафикогенераторов Яndex, каталог и поиск "Рамблера", почтовый сервис Mail.ru и поиск "Апорт". В первой двадцатке также наиболее популярные новостные и развлекательные ресурсы, англоязычные поисковые системы, а также каталог и рейтинг эротических ресурсов (etop.ru и sex.mafia.ru).
Выделение трафикогенераторов проводилось по доменам второго и третьего уровней. То есть, если разделы сайта сгруппированы в каталоги на домене второго уровня, то все сайты считаются как один трафикогенератор. В том же случае, если они сгруппированы по доменам третьего уровня, то все сайты учитываются как разные трафикогенераторы.
Структура трафикогенерации во многом зависит от уровня посещаемости ресурса. Почти весь трафик с крупнейших рекламных площадок (почтовые службы, новостные и развлекательные ресурсы) идет на наиболее популярные ресурсы. Похожая тенденция прослеживается и применительно к рейтингу Рамблера, одноуровневая рубрикация которого очевидно выгодна в первую очередь крупным и отчасти средним ресурсам. С другой стороны, поисковые машины являются источником только 15% трафика для крупных ресурсов и 23% - для остального Рунета. Также по мере уменьшения посещаемости растет роль перекрестных ссылок, устанавливаемых на "дружественных" сайтах именно подобный тип трафикогенерации дает основную часть доли категории "прочие ресурсы" (см. рис. 1).
Рис.1.Структура трафикогенерации: зависимость от категории посещаемости
*Пояснения.Распределение ресурсов по посещаемости: "Наиболее посещаемые ресурсы" - Топ 500 сайтов Рунета (более 25 тысяч посетителей в месяц); "Средняя категория посещаемости" - сайты с 500-го по 200-ый по посещаемости (5-25 тысяч посетителей в месяц); "Малопосещаемые ресурсы" - менее 5 тысяч посетителей месяц.
Распределение источников трафика: "Крупнейшие рекламные площадки" - Топ 20 трафикогенераторов за исключением поисковых систем, рейтингов и каталогов; "Другие трафикогенераторы" - 200 основных трафикогенераторов (за исключением 20 крупнейших); "Прочие ресурсы" - средние и малопосещаемые ресурсы, ресурсы, являющиеся трафикогенераторами только для 1-3 сайтов.
Различия в структуре трафикогенерации определяют и разнообразие списка лидеров. Для крупных ресурсов главным трафикогенератором оказывается рейтинг "Рамблера", в то время как в других категориях по посещаемости лидирует "Яндекс". На смену же рекламным площадкам (mail.ru и другие) приходят каталоги.
Табл.2.Крупнейшие трафикогенераторы для ресурсов разного уровня посещаемости