Нетоскоп/Исследования/03.04.2001
http://www.netoscope.ru/researches/2001/04/03/1885.html
Рейтинг крупнейших трафикогенераторов Рунета. SpyLOG. Март 2001
3.04.2001

Откуда трафик в Рунете. Исследование компании SpyLOG

200 крупнейших трафикогенераторов дают почти 60% всех переходов на сайты Рунета, при этом четверть переходов приходится на пятерку лидеров среди трафикогенераторов – Яndex, каталог и поиск "Рамблера", почтовый сервис Mail.ru и поиск "Апорт". В первой двадцатке также наиболее популярные новостные и развлекательные ресурсы, англоязычные поисковые системы, а также каталог и рейтинг эротических ресурсов (etop.ru и sex.mafia.ru).

СерверДоля
1Яndex8,6%
2Rambler▓s Top1006,6%
3Mail.ru4,2%
4Рамблер - Поиск3,5%
5Апорт - Поиск3,1%
6Fomenko.ru1,2%
7Анекдоты из России1,2%
8Lenta.ru1,1%
9Апорт - каталог1,0%
10List.ru - каталог0,9%
СерверДоля
11РБК0,9%
12Каталог etop.ru0,9%
13Секс Мафия Топ0,8%
14Газета.ru0,8%
15Google0,8%
16Пупсик.Ру0,7%
17MSN Search0,7%
18НТВ.ru0,7%
19RLE network0,6%
20Pups.ru0,6%

Структура трафикогенерации во многом зависит от уровня посещаемости ресурса. Почти весь трафик с крупнейших рекламных площадок (почтовые службы, новостные и развлекательные ресурсы) идет на наиболее популярные ресурсы. Похожая тенденция прослеживается и применительно к рейтингу Рамблера, одноуровневая рубрикация которого очевидно выгодна в первую очередь крупным и отчасти средним ресурсам. С другой стороны, поисковые машины являются источником только 15% трафика для крупных ресурсов и 23% - для остального Рунета. Также по мере уменьшения посещаемости растет роль перекрестных ссылок, устанавливаемых на "дружественных" сайтах – именно подобный тип трафикогенерации дает основную часть доли категории "прочие ресурсы" (см. рис. 1).


Структура трафикогенерации: зависимость от категории посещаемости

Различия в структуре трафикогенерации определяют и разнообразие списка лидеров. Для крупных ресурсов главным трафикогенератором оказывается рейтинг "Рамблера", в то время как в других категориях по посещаемости лидирует "Яндекс". На смену же рекламным площадкам (mail.ru и другие) приходят каталоги.


наиболее посещаемые ресурсы

средняя категория посещаемости

малопосещаемые ресурсы

1

Rambler▓s Top100 (7,6%)

Яndex (12,7%)

Яndex (11,3%)

2

Яndex (7,2%)

Rambler▓s Top100 (5,9%)

Рамблер - поиск (5,5%)

3

Mail.ru (5,9%)

Апорт – поиск (3,9%)

Апорт – поиск (4,2%)

4

Рамблер – поиск (3,1%)

Рамблер – поиск (3,6%)

List.ru – каталог(2,8%)

5

Апорт – поиск (2,6%)

List.ru – каталог (1,3%)

Rambler▓s Top100 (2,4%)


Обсудить в форуме (Сообщений : 2)



Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz