Нетоскоп/Новости/01.06.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/06/01/2473.html
Port.ru сливает проекты
Сергей Парфенов

1.06.2001 14:36

В четверг компании Port.ru и eHouse официально объявили о том, что "портовский" интернет-магазин "24x7" переходит к eHouse. Port.ru, если верить участникам сделки, практически подарил свой магазин компании eHouse.

Официальная формулировка такова - оба холдинга будут совместно заниматься обеспечением дальнейшего развития интернет-магазина "24x7". Port.ru намерен обеспечивать рекламную поддержку и продвижение интернет-магазина, а eHouse займется организационной частью. Это означает, что на ресурсах Port.ru останутся ссылки на "24x7", а посетители этого магазина будут приплюсовываться к общему числу пользователей ресурсов Port.ru. Работать будут люди из eHouse. Получать прибыль, если таковая появится, тоже станет eHouse.

"24x7" переходит под управление магазина Bolero, входящего в eHouse. Оба магазина специализируются на продаже книг, видео, CD и DVD-дисков. Однако, при этом "24x7", по признанию его уже бывших владельцев, был убыточен. Холдинг eHouse, в который входит теперь уже 11 интернет-магазинов, по заявлениям его руководителей, прибылен.

eHouse занимается только интернет-торговлей - с самого начала его создатели не распылялись и не создавали порталов, требующих не могущих окупиться затрат. Все структуры холдинга существуют для обеспечения хорошей работы существующих магазинов. К примеру, у компании есть своя служба доставки под названием "Скороход", осуществляющая доставку товаров в более чем 150 городов России.

Схема, когда главной целью было привлечь как можно больше посетителей, а потом попробовать на них заработать, как показало время, - не самая удачная. Интересны цифры - посещаемость "24x7" в 3 раза выше, чем посещаемость Bolero. При этом второй продает в два с половиной раза больше. Оборот Bolero на сегодня - примерно 84 тысячи долларов в месяц. Продавать товары пользователям бесплатной почты Mail.ru, попадающим по обильно размещенным ссылкам на "24x7", удается хуже. Как отметил президент Port.ru Евгений Голанд в официальном пресс-релизе, компания отдала магазин на сторону, "проанализировав множество факторов и оценив ситуацию на рынке".

В интервью "Ведомостям" Голанд объяснил свое решение следующим образом: "Если бы мы перестали вкладывать в него деньги, магазин стал бы прибыльным, но перестал бы быть перспективным". Что такое перспективный проект, с точки зрения Евгения Голанда, понятно не очень. Но прибыльным теперь его будут делать другие. Кстати, большинству сотрудникам "24х7" предложено перейти на работу в eHouse. "Только они должны согласиться на наши зарплаты", - отметил председатель совета директоров eHouse Анатолий Шкред. В своем интервью "Ведомостям" он задался вопросом: "Разве нормально платить полторы тысячи долларов завскладом?"

О дальнейшей судьбе магазина "24x7" обе стороны предпочитают говорить туманно. Скорее всего, через некоторое время он просто исчезнет, отдав клиентов и, если это будет необходимо, товарную базу в eHouse. Однако, договор заключен только на 2 года, и товарная марка 24x7 остается у "Порта". Не исключено, что поднявшийся через 2 года "Порт" (если предположить такое развитие сюжета) опять сделает собственный магазин "24х7". В чем тогда выгода для eHouse? Убрать сейчас конкурента?

Такой мотив свершившейся сделки наиболее очевиден. Усиленный таким образом Bolero вполне сможет выйти на лидирующие позиции и обогнать-таки "Озон", который пока - лучший (майский оборот "оЗона" - 200 тысяч долларов). Сейчас в этом секторе рынка практически никого больше не осталось. Oxiris закрылся, "Аркадия", которую eHouse было попытался прибрать к рукам, также предпочла покончить жизнь самоубийством. Остался разве что "Бумеранг", но вряд ли он сможет составить серьезную конкуренцию двум определившимся фаворитам гонки.

Любопытно одно совпадение. 31 мая, кроме пресс-конференции "Порта" и eHouse (которая сначала планировалась на 1 июня) состоялась еще одна пресс-конференция - "оЗона". После всех внутренних перетрясок магазин отрапортовал о новых успехах и об увеличении прибыли. Его руководители рассказывали о том, что "не только достигли запланированных ранее показателей, но и превысили их по многим направлениям".

P.S. 1 июня мы опять ждали открытия Internet.ru. Но журнал все еще в коме. Планирует ли Port.ru подарить кому-нибудь еще и этот проект, пока неизвестно.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz