В четверг компания объявила об открытии в Москве своего коммерческого центра по предоставлению интернет-услуг. О строительстве этого data-центра компания объявила еще в июле 2000 года. Тогда планировалось, что он начнет свою работу в третьем квартале прошлого года.
К моменту официального открытия data-центра на его площадке уже были размещены собственные ресурсы "Голден Телеком" портал "" и поисковая система "". Последняя переносила хостинг на новую площадку в конце февраля этого года. Кроме собственных ресурсов компании, на площадках нового центра уже размещены ресурсы 20 корпоративных заказчиков, среди которых "", , , который заканчивает перенос всех своих ресурсов на новую площадку, и другие.
При этом потенциал нового data-центра достаточно велик - "Голден Телеком" сообщает о возможности обслуживания 8 тысяч потенциальных клиентов. Площадь, занимаемая центром, равна 1500 квадратных метров, однако, введено в эксплуатацию пока только 600 квадратных метров.
Установленная в центре система бесперебойного электропитания в случае аварийного отключения в течение 40 минут будет обеспечивать работу Центра, а при дальнейшем отсутствии питания срабатывает автоматический запуск дизель-генераторов. Кроме того, сообщается о наличии сети с пропускной способностью до 2,4 Гбит/с и спутниковой системы, поддерживающей работу кабельных сетей и покрывающей всю территорию России и некоторые страны СНГ.
Безопасность физического доступа обеспечивают специальные биометрические детекторы, предназначенные для определения личности после сканирования ладони. Доступ для сотрудников в зону размещения оборудования разграничен, камеры наблюдения и служба охраны работают круглосуточно.
По словам директора департамента корпоративных услуг компании "Голден Телеком" Кена Гриффина, ситуация на рынке претерпела существенные изменения по сравнению с ситуацией, которая была в начале строительства. "Тем не менее, на наш взгляд, существующие и потенциальные клиенты Центра, - отметил Кен Гриффин, - это компании, для которых присутствие в Сети по-прежнему - стратегически важный элемент развития бизнеса, требующий соответствующей технологической поддержки". Коммерческий директор компании Сергей Лихарев подчеркнул в интервью "", что текущая неблагоприятная ситуация на рынке интернет-услуг не дает возможности реально оценить срок окупаемости проекта.