12 февраля состоится официальное открытие информационно-справочной системы Molnet.ru. Заработал проект еще в сентябре, и с тех пор до настоящего времени шла отладка и тестирование многочисленных модулей системы.
Molnet представляет собой сеть информационно-справочных порталов. И это действительно так. Информации, собранной в рамках одного проекта, хватило бы на несколько порталов, которые, собственно, и объединены под шапкой Molnet.
В систему входят порталы PMJ.ru ("по месту жительства", все о бытовой сфере жизни Москвы), MOLtrade.ru (торговля) и MOLservice.ru (услуги), "Московская афиша", а также новостные разделы, включающие ленты о важнейших событиях в Москве, "по месту жительства", "новости торговли" и "новости сферы услуг".
Все ресурсы проекта объединены с помощью географической информационной системы (ГИС), позволяющей не только выбрать определенный дом и посмотреть на карте его местоположение, но еще и узнать, как проще доехать до этого места с помощью общественного транспорта, прикинуть расстояние от станции метро или от остановки троллейбуса до определенного магазина и т.д. При помощи этой же системы посетители Molnet смогут найти все учреждения коммунального хозяйства и местных органов власти, все предприятия торговли и сферы услуг в непосредственной близости от своего дома. Кроме того, портал PMJ.ru еще и предоставляет интерактивные услуги: вы можете получить ответы экспертов по различным бытовым и юридическим вопросам и даже вызвать на дом сантехника или электрика, отыскав в каталоге веб-страницу своего родного ДЭЗа или ЖЭКа.
Кто же создал этот информационный рай и на какие деньги? На вопрос "кто" отвечает ссылка внизу портала, ведущая на сайт подразделения корпорации "Комкор" - "Комкор-Инет". Компания занимается веб-интеграцией с ноября 2000 года. Все это время команда разработчиков трудилась над Molnet.ru.
За ответом на второй вопрос "Нетоскоп" обратился в саму корпорацию "Комкор".
Максим Евгеньевич Разоренов, директор по развитию компании "Комкор", рассказал нам, что проект полностью финансируется корпорацией, занято в нем 50 человек и он имеет в первую очередь не коммерческую, а социальную направленность. Население нуждается в информации, и Molnet задумана в первую очередь для того, чтобы удовлетворять эту потребность, а не для того, чтобы зарабатывать деньги. Предполагается, что портал будет окупаться за счет доходов от хостинга на Molnet, а также от продаж рекламы (буде такие случатся).
Такие ответы посеяли в умах редакции сомнения по поводу перспектив выживаемости столь масштабного и амбициозного проекта. Правда, мы тут же утешили себя соображением, что "Комкор" - корпорация богатая и к тому же участвующая в правительственной программе "Инфоград". Все это позволяет надеяться, что "портал порталов" будет расти, развиваться и радовать москвичей возможностями связаться по e-mail с паспортными службами и ЗАГСами, сантехниками и электриками и множеством других коммунальных чиновников, доступиться к телу которых возможно сейчас, лишь выстояв старую добрую совковскую очередь.