4 февраля интернет-агентство Gradi Web начало проведение онлайновой рекламной кампании для Samsung Electronics в Санкт-Петербурге. Это первая широкомасштабная брендинговая кампания, проводимая с таргетингом на Санкт-Петербург. Акция, приуроченная к неумолимо приближающимся праздникам Всех Мужчин, Всех Женщин и Всех Влюбленных, продлится до 8 марта.
Цель рекламной кампании - стимуляция сбыта мобильных телефонов Samsung в розничной сети Санкт-Петербурга. Для этого дизайнеры Gradi Web создали промо-сайт, рекламирующий праздничные акции Samsung, и конечно же, баннеры, размещенные на крупных ресурсах Рунета с жестким таргетингом на Санкт-Петербург. В течение месяца пользователи из Петербурга будут видеть баннеры от Gradi Web на "Активисте", "Лайкосе", "Мейл.ру", "Спорт-Экспрессе" и других ресурсах.
В рекламной кампании используются rich-баннеры от AdVerso и "небоскребы". Рекламная кампания проводится с использованием системы "БаннерБанк", которая позволяет показывать rich-баннер один раз одному уникальному посетителю. Средний CTR в первые дни рекламной кампании по AdVerso - 6-10 процентов, по "небоскребам" - четыре процента.
Пользуясь случаем, "Нетоскоп" задал несколько вопросов Алексею Куприянову, руководителю студии Gradi Web.
- Сколько человек сейчас работает в Gradi Web? Столкнулось ли агентство с кадровыми проблемами?
- Сейчас в агентстве восемь человек. Недавно мы взяли двух человек, к маю собираемся взять еще двоих.
К сожалению, специалистов по интернет-рекламе нет в принципе или нет свободных, поэтому мы сейчас просто берем толковых людей и учим навыкам продаж онлайновой рекламы. Также большой дефицит квалифицированных дизайнеров. Второго дизайнера мы искали три месяца.
- Насколько оправдались надежды, с которыми инвесторы открывали новое подразделение Gradi?
- Открывая это направление, мы руководствовались не "надеждами", а бизнес-планом. Сейчас мы идем с небольшим отставанием, но это следствие кадрового дефицита на рынке. Тенденции этого года и нынешний кадровый состав позволяют говорить о выходе на плановые цифры уже в апреле.
- А каковы тенденции этого года? Есть ли положительная динамика по сравнению с предыдущим годом?
- Динамика потрясающая: объем продаж в начале первого квартала 2002 года сопоставим с объемом всего четвертого квартала прошлого года, а окончательные результаты могут различаться в 3-4 раза. Однако есть опасность, что в феврале и марте бурный рост продаж упрется в банальный тупик отсутствия толковых рекламных мест для рекламных кампаний с таргетингом на Петербург. Фактически под текущие и планируемые кампании мы выбираем весь нормальный трафик в Питере.
- Gradi Web специализируется на узкотаргетированных кампаниях или проводит также кампании без таргетинга?
- 80 процентов всех проводимых нами кампаний идет с таргетингом на Санкт-Петербург.
- Трудно ли продавать питерской аудитории баннерную рекламу?
- Нелегко. В 90 процентах случаев сначала идет обучение и сильно потом - сотрудничество. Хуже, когда клиента нужно не учить, а переучивать. Многие веб-студии мнят себя гениями в интернет-рекламе, а вся услуга, предлагаемая ими клиентам, заключается в покупке 20 000 показов в RLE. Клиент ставит галочку, что в этом году уже рекламировался в Сети. Мы пытаемся бороться с этой тенденцией. Перелом пока не наступил, но прогресс безусловно есть. Сильно нам помогает в этом смысле демонстрация мультиков AdVerso. Впечатляет и помогает сдвинуть тяжелого клиента с мертвой точки зацикленности на рекламе в баннерных сетях. Поэтому 14 января мы с Кириллом Шиденко заключили эксклюзивный договор на предоставление AdVerso в Санкт-Петербурге.