В частности, компания ePrivacy Group совместно с общественной организацией TRUSTe в четверг представила проект POSTIVA Trust Stamp. Для решения, пусть и частичного, проблемы спама ePrivacy Group предложила всем заверять не-спаммерские послания своеобразной почтовой маркой. По мнению ePrivacy Group, американские компании теряют в год до 15 миллиардов долларов из-за того, что пользователи не склонны доверять рекламным рассылкам.
Получатель письма с маркой POSTIVA Trust Stamp может быть уверен в том, что по крайней мере в глазах TRUSTe и ePrivacy Group отправитель не является чистым спаммером и полученную от пользователя информацию не будет использовать ему во вред. Получатель сообщения с "маркой" может кликнуть по ней и убедиться в том, что отправитель является именно тем, кем он себя называет, и ему можно верить.
Для получения статуса "проверенного отправителя" компания должна доказать, что строго придерживается разработанных ePrivacy Group принципов в отношении почтовых рассылок. В частности, пользователь должен быть предупрежден о том, что адрес его почтового ящика добавлен в базу данных для коммерческой рассылки и иметь возможность от этой рассылки отписаться. Такой способ борьбы со спамом, по мнению ePrivacy Group, хотя и не решит проблемы переполнения почтовых ящиков и перегрузки каналов связи, поможет получателю быстрее просматривать электронную почту.
Программу уже поддержали около дюжины крупных компаний, в том числе Microsoft и DoubleClick (в свое время прославившаяся своим "бережным" отношением к правам пользователей на конфиденциальность информации). Стоимость получения сертификата "проверенного отправителя" составляет от четырех до четырнадцати тысяч долларов.
По сведениям Jupiter Media Matrix, за год пользователь Сети получает в среднем 571 "несанкционированное письмо". Если эта тенденция сохранится, то к 2006 году на каждого пользователя Сети будет приходиться уже по полторы тысячи сообщений о том, как быстро заработать большие деньги, увеличить соответствующий орган или где купить фановую трубу.
В свою очередь, Федеральная торговая комиссия (FTC) намерена бороться со спамом на государственном уровне. Однако подробности этой борьбы пока не разглашаются. FTC будет настаивать на принятии нового федеральнного закона, а уже на этой неделе проведет некую кампанию по борьбе со спаммерами, однако в чем эта кампания будет заключаться, пока неясно.
По заявлению представителей FTC, комиссия в настоящее время "готовится в первый раз начать систематическую атаку на спам". Помимо этого, правительство также "работает с жалобами пользователей, пострадавших от жульнических способов "отписки" от спама: в спаммерских посланиях зачастую содержатся линки для отписки от рассылки, однако после клика на такую ссылку пользователь получает еще большее количество спама.