В рамках этой акции abuse-службы всех членов Ассоциации будут вести согласованную политику в отношении людей, расслылающих непрошеную рекламу. Спаммер, попавший в "черный список" одной компании, автоматически попадет в "черные списки" всех членов Ассоциации.
Как сообщается на сайте Ассоциации, конечным итогом акции явится создание единой общедоступной базы данных, которой сможет воспользоваться любой пользователь, проверив на сайте Ассоциации интересующий его адрес на спам.
"Антиспам" - не первый проект такого рода. Существует, например, DRBL (Distributed Realtime Blackhole List Распределенный список черных дыр реального времени). Он создан около года назад под эгидой OFISP (Open Forum of Internet Service Providers - Открытый Форум интернет-провайдеров), который объединяет представителей интернет-сообщества русскоязычной части Сети. DRBL предлагает каждой сети завести свою базу данных и сделать информацию из нее доступной для коллег из других сетей. В свою очередь, другие сети, анализируя и сопоставляя информацию, полученную из различных источников, могут принимать решения о прекращении приема почты от тех или иных источников, в том числе и автоматически.
Пока сложно сказать, насколько акция "Антиспам" будет успешнее предыдущих антиспаммерских акций. Как отмечают критики проекта, не исключено, что кто-то внесет в "черный список" вовсе не спаммера, а человека, лично насолившего данному члену Ассоциации.
Кроме того, большой проблемой подобных акций является то, что некоторые провайдеры, не желая портить отношения с клиентами, отказываются фильтровать исходящую от этих клиентов почту или закрывать сайты, где публикуются спаммерские списки чужих электроных адресов. К примеру, в пятницу редакция eDaily обнаружила, что служба поддержки "Народ.ру" отказывается удалить хостящийся у этого провайдера сайт со списком из 805 адресов для массовой рассылки. Правда, после публикации материала об этом спаммерский сайт все же был удален.
Между тем российские спаммеры тоже не дремлют и пытаются объединиться. В настоящее время журнал "Диалог", посвященный проблемам директ-маркетинга в России, проводит голосование за восстановление РАДМ Российской ассоциации директ-маркетинга. Она была создана в 1995 году, а в 1999 прекратила свое существование. Однако сейчас, с новой волной моды на прямой маркетинг, ее собираются воссоздать.
Напомним, что директ-маркетинг, осуществляемый по электронной почте это в большинстве случаев просто другое название спаммерских рассылок рекламного мусора.