Исследования компании Jupiter Media Metrix показали, что порноресурсы впервые масштабно отодвинуты с первого места по посещаемости. Сейчас наибольшем спросом в Интернете пользуются порталы и сайты, специализирующиеся на электронной торговле, сообщает Netimperative.com.
Порнография начала сдавать свои позиции еще в прошлом году. Большую роль в этом сыграли трагические события 11 сентября. Как уже сообщал "Нетоскоп", в самой интернетезированной стране США порнографию как сетевое увлечение уже обогнали религия и банковские операции. И даже в Рунете развлекательные ресурсы, которые когда-то были самыми популярными, в 2001 году были вынуждены уступить новостным ресурсам.
Как ни странно, приличный вклад в посещаемость порноресурсов вносили менее продвинутые в технологическом отношении мусульманские страны. Религиозные запреты в жизни вызывают повышенный интерес к этой области в киберпространстве. В целом же до недавнего времени порнография оставалась самым доходным бизнесом в Сети и самой востребованной темой.
Новые цифры, полученные Media Metrix, показывают, что порно уступает теперь уже многим другим темам и даже не входит в первую десятку. Народ сейчас больше интересуется добропорядочными вещами.
В первую очередь пользователей интересуют порталы. За ними следуют веб-сервисы, корпоративные и развлекательные сайты, розничные магазины, поисковые системы, каталоги вроде Friendsreunited.com (поиск старых друзей) и бизнес-сайты.
Директор по маркетингу Jupiter Media Metrix Люси Грин отметила, что порнографический имидж Интернета сейчас воспринимается как анахронизм. Однако исторической роли порнографии в развитии электронной коммерции следует отдать должное. По мнению мисс Грин, порнография стала великим примером того, что людей можно заставить платить за контент.