Разорившиеся интернет-компании в прошедшем году активно скупались крупными офлайновыми фирмами. Всего на по дешевке было приобретено 1289 доткомов на общую сумму 40 миллиардов долларов (средняя сумма сделки - 31 миллион долларов). Эти данные приведены в отчете калифорнийской компании Webmergers, специализирующейся на услугах и исследованиях в сфере торговли технологиями.
Глобальный кризис в электронной коммерции, связанный с переоценкой капиталов интернет-компаний и их возможностей, помог корпорациям легко обогатиться новыми технологиями и войти в онлайновый сектор. Корпорации интересовались в основном технологиями. В развернувшейся в минувшем году массовой скупке доткомов число проданных сайтов уменьшилось вдвое по отношению к 2000 году. Было куплено всего 523 сайта за 13,5 миллионов долларов.
В золотой для интернет-компаний 2000 год, когда инвестиции лились рекой, на 910 сайтов было потрачено 90 миллиардов. Например, Terra Networks заплатила 12,5 миллиардов Lycos.com за портал Terra Lycos.
На разорении доткомов обогатился не только офлайновый сектор. Гиганты IT-индустрии тоже активно посещали распродажу. Только IBM и Microsoft потратили 20 миллиардов на приобретение 575 компаний.
Особый интерес у покупателей на "распродаже-2001" вызвали инструменты для работы с документами и изображениями, антивирусные и антихакерские средства, разработки в области мобильного Интернета.
Всего, по данным Webmergers, в результате кризиса в 2001 году закрылись или оказались банкротами 537 дотком-компаний.