/ Новости / 28.12.2001
Нетоскоп
Новости

Новости
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
2000 год 2001 2002 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     В конкурсе "Русский пресс-релиз 2001" победила любовь
Андрей Травин

28.12.2001 15:46

версия для печати

27 декабря 2001 года с небольшим опозданием были официально объявлены победители конкурса "Русский Пресс-релиз 2001", проведенного в течении последнего месяца редакцией журнала Clickz.ru.

Формула конкурса была стандартной для случая литературных премий: формировался лонг-лист из работ, удовлетворявших объявленным формальным условиям, затем из него отбирался шорт-лист, а из его участников и определялись победители - путем голосованием за пятерку лидеров по мнению каждого из судей.

Единственным отличием от традиционной процедуры было обязательное самовыдвижение работ. В частности, организаторам не удалось получить согласие Глеба Павловского на участие в конкурсе его нашумевшего пресс-релиза, в котором он заявлял об отказе Фонда эффективной политики от своей доли владения в нескольких сетевых СМИ.

Конкурс судили 20 заранее представленных экспертов. Для работы жюри был создан подписной лист рассылки. Можно отметить, что на этапе подачи работ члены жюри без энтузиазма отнеслись к идее заранее обсудить критерии оценки работ. Зато при обсуждении конкретных пресс-релизов разгорелись дискуссии на тему таких критериев, не уступающие обсуждениям номинантов сетевых литературных конкурсов.

Одним из спорных моментов конкурса стал, в частности, курьезно-скандальный пресс-релиз Михаила Армалинского "Тайные записки" А.С.Пушкина". Как раз благодаря этому тексту многолетняя борьба Михаила Армалинского (Пельцмана), выдающего свою повесть за дневники Пушкина, увенчалась некоторым успехом. Его пресс-релиз прошел через ИТАР-ТАСС, и со ссылкой на это агентство распространился по ряду СМИ, включая и сетевые (например, "Утро.ру"). Правила конкурса запрещали описывать несуществующее событие. Однако Армалинский в своей конкурсной работе анонсировал презентацию книги - событие реальное. Сама книга - также реальна. А лишь автор ее - "нереальный". Кроме всего прочего, Михаил Армалинский еще в середине девяностых годов получил прозвание "спаммера всея Руси", что могло прибавить субъективности при голосовании и подвигло одного из членов жюри Сергея Аксенова (Film.ru) к несерьезному высказыванию о том, что "надо вручить Армелинскому приз "Мумия возвращается".

Согласно словарному определению, пресс-релиз - это "официальное заявление для прессы" (Словарь иностранных слов). И наиболее очевидная позиция состоит в том, что оценивать нужно прежде всего способность пресс-релиза попасть в максимальное количество СМИ с минимальными сокращениями. Однако в ходе конкурса принималось во внимание множество факторов - от наличия орфографических ошибок или стилевых замечаний до значимости информационного повода и агрессивности работы в целом.

Как всегда, одним из наиболее последовательных и внятных судий оказался Александр Малюков, имеющий большой опыт модерации конкурсов, проводимых под эгидой ЕЖЕ-движения. К примеру, про текст второго призера он отметил: "Перечитав текст дважды я обнаружил его стилистическую целостность... Пиар построен четко, информация подана в должном объеме. Из такого пресс-релиза не сложно сделать анонс, нарезать баннерных слоганов, вынести несколько призывных предложений в заголовок новостной ленты".

Тем не менее, все судьи несомненно использовали свои собственные, зачастую субъективные критерии оценки, и в результате победил пресс-релиз, который силен по всем своим показателям.

Одна из призовых работ будет опубликована в бумажном журнале "Рекламный мир". Главный редактор этого журнала Александр Ефремов склонен предполагать, что им как раз окажется занявший второй место эротический пресс-релиз Ивана Засурского, руководителя пресс-службы "Рамблера", "Ольга Мартынова прикоснулась к Рамблеру". Ну а победителем конкурса стало сообщение Татьяны Мерсадыковой и Александра Якутского "Роман в письмах". И только третье место занял деловой пресс-релиз Татьяны Скиба "Новая версия Афиша.ру".

Кроме обычных материальных призов, типа PDA Palm Pilot за первое место от Clickz.ru или сканнера от фирмы Sema.ru за второе место, были вручены несколько тематических профессональных призов, в частности, "Сертификат на размещение рекламы в рассылках Сабскрайб.ру" - от Сабскрайб.ру, один год бесплатного хостинга от интернет-провайдера "Караван" и подборка из пяти книг от интернет-магазина Boomerang.ru: учебники "Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы", "Бизнес-сленг для новых русских", "Международный маркетинг", "Основы маркетинга" и воспоминания лучшего отечественного поэта-песенника Михаила Танича "Играла музыка в саду".

Можно также отметить, что, памятуя о печальном опыте некоторых сетевых конкурсов, сотрудникам компаний участников жюри было запрещено участвовать в конкурсе как под собственным именем, так и под псевдонимами.

Организатор конкурса, главный редактор Clikz.ru Игорь Ворошилов дал короткое интервью "Нетоскопу".

- Почему так мало рекламировался конкурс?
- На самом деле, не так уж и мало. Было откручено 2 миллиона показов в нескольких баннерных сетях. Прошли публикации в нескольких СМИ. Была реклама в специализированных рассылках Сабскрайб.ру.

Первоначально он планировался как локальный конкурс между проектами, с которыми Clickz.ru находится в деловых отношениях. Кроме того, оргкомитет располагал лишь экспериментальной идеей, которую мы хотели опробовать. Вот она и опробована, на мой взгляд, вполне успешно. Первый блин оказался не комом.

- Хочется ли повторить этот конкурс в будущем году?
- Обязательно повторим. Естественно, будут учтены и исправлены ошибки конкурса "РПР-2001". Будет расширен состав жюри - прежде всего, в сторону увеличения числа судей - профессионалов-журналистов офлайновой прессы. Ну и реклама мероприятия будет масштабнее.

Обсудить в форуме (Сообщений : 1)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Спонсоры и призы конкурса "Русский пресс-релиз 2001"
Конкурсные работы конкурса "Русский пресс-релиз 2001"
Что такое настоящий пресс-релиз? По итогам Конкурса "Русский Пресс-релиз 2001" - Clickz.Ru, 27.12.01
Пресс-релизы Норвежского Лесного должны умереть - Clickz.Ru, 05.12.01
Cтартовал онлайн-конкурс "Русский пресс-релиз 2001" - Clickz.Ru, 27.11.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Clickz.ru объявил конкурс актуальных пресс-релизов - 27.11.01
Норвежский Лесной: "Рассылку пресс-релизов надо запретить Конституцией" - 08.06.01




ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz