Всемирная организация защиты прав интеллектуальной собственности WIPO при ООН приняла "Добавление к Международной конвенции WIPO об авторском праве" (WIPO Copyright Treaty - WCT), касающееся вопросов защиты авторского права в Интернете. Принятие этого документа означает, что в обновленном виде WCT вступит силу уже в марте будущего года.
Еще один законопроект - "Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм" (WIPO Performances and Phonograms Treaty, WPPT) - близок к вступлению в силу, так как уже 28 стран из необходимых 30 ратифицировали соответствующее соглашение.
Как заявил Камил Идрис, генеральный директор WIPO, с вступлением в силу двух этих соглашений у международного сообщества появится, наконец, надежный инструмент для защиты прав композиторов, певцов, писателей и прочих владельцев авторских в условиях, когда кибер-пространство бросает вызов их правам.
Два новых закона позволят всем владельцам авторских прав надежно контролировать распространение своих произведений в Сети. Оба соглашения требуют от стран-участников принять необходимый минимум законов, которые бы защитили права правообладателей в сложных условиях бесприпятсвенного распространения любых материалов в Сети. В перечень необходимых мер, включен, например, пункт о необходимости принятия закона, регулирующего способы шифрования и защиты цифровой информации.
WCT в своей окончательной редакции является переработанной и улучшенной в соответствии с требованиями времени Бернской Конвенцией о защите прав собственности на литературные и художественные произведения (Berne Convention for the Protection of Literary and Artistic Works), которая последний раз обновлялась в 1971 году, когда никакого Интернета не было и в помине.
В свое время (в 1973 году) ратификация Советским Союзом этой конвенции имела весьма внушительный последствия для советского книгоиздательства: в результате только книги, изданные до этого года, стало можно печатать без согласия и уведомления владельца авторских прав.
Россия в качестве отдельного субъекта мирового права ратифицировала эту конвенцию в 1994 году.