Нетоскоп/Новости/04.12.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/12/04/4252.html
Антивирусники по карточкам
Юнна Арто

4.12.2001 13:49

В конце ноября "Лаборатория Касперского" объявила о маркетинговой акции "Безопасный коннект", в рамках которой покупатели универсальных карт "Зебра-Телеком" бесплатно получают карточку экспресс-оплаты "Антивируса Касперского e-Lite" на 30 дней.

Оригинальная новая услуга - антивирусная программа на карточке - появилась в арсенале "Лаборатории Касперского" еще в сентябре. На карточках продается доступ к специальной версии антивирусника от Касперского - e-Lite. На карточке указан код доступа, который позволяет скачать дистрибутив "Антивируса Касперского" с сайта компании. Карточка номиналом в 5 единиц позволяет пользоваться антивирусником 60 дней, номиналом в 10 единиц - 180 дней.

Удобство заключается в том, что карточки продавать значительно проще, чем коробочные продукты, которые логично все-таки видеть в специализированных местах. Плюс сама программа скачивается через Интернет, а не инсталлируется с дискеты или диска, что дает общее удешевление.

Карточки самой "Зебры" предназначены для оплаты телефонной связи и доступа в Интернет. "Зебра-Телеком" является эксклюзивным дистрибьютером карт экспресс-оплаты "Антивируса Касперского". Возможности "Зебры" позволяют уже сейчас покупать карточки Касперского на автозаправочных станциях, в компьютерных салонах и салонах связи.

О нынешней маркетинговой политике компании и о продаже ПО на карточках рассказал "Нетоскопу" руководитель информационной службы "Лаборатории Касперского" Денис Зенкин.

- Вы начали продажу карточек экспресс-оплаты в конце сентября. Каковы первые результаты этого проекта?

- Я пока воздержусь от использования абсолютных чисел. Проект только-только начинает раскручиваться, так что еще не время говорить даже о предварительных результатах. Технология продаж программного обеспечения по экспресс-карточкам уникальна не только для российского, но и для западного рынков. Исходя из этого, можно понять психологический барьер, который имеют покупатели в отношении "Антивируса Касперского e-Lite". Вместе с тем, опросы общественного мнения показывают, что пользователи в целом очень позитивно относятся к этой идее (особенно учитывая доступность и цену), так что сейчас мы начинаем широкую компанию по популяризации наших карт экспресс-оплаты и расширению сети распространителей за пределы Москвы. После этого предлагаю снова вернуться к обсуждению результатов проекта.

- Какие каналы сбыта на российском рынке для вас наиболее удачны?

- Если говорить о розничных продажах "персональных" продуктов, то здесь лидируют компьютерные магазины, далее идут интернет-продажи и другие, в основном, новые каналы сбыта - продажа по телефону, по карточкам экспресс-оплаты.

- Успешно ли ваш продукт продается через Интернет?

- К сожалению, не могу поделиться абсолютными цифрами, поскольку это конфиденциальная информация. В относительных величинах рост наших интернет-продаж за последние полгода составил около 300%. Эта впечатляющая величина достигнута, прежде всего, благодаря запуску нашей аффилиатной программы, при которой продажи ведутся с торговых площадок наших интернет-партнеров (например, Mail.ru, "Рамблер" и др.).

- Ваша компания известна своей ориентацией на западный рынок, где, как я понимаю, и зарабатываются основные деньги. Означает ли активное развертывание маркетинговых программ на российском рынке, что вы стали более серьезно смотреть на российского потребителя?

- "Лаборатория Касперского" - российская компания, и для нас российский рынок всегда был и будет самым важным. Мы никогда не отворачивались от наших пользователей в России, чтобы снова к ним повернуться. А активность компании в плане новых маркетинговых программ - это нормальное рыночное поведение в современном бизнесе, так ведут себя все успешные компании, каковой мы считаем также и "Лабораторию Касперского". Так что в наших последних инициативах следует видеть не "возвращение блудного сына", а, скорее, продолжение активного завоевания российского рынка систем информационной безопасности.

- Стали ли российские пользователи больше покупать антивирусных продуктов после последних вирусных эпидемий (Nimda, SirCam и т.п.)?

- Позитивные тенденции в росте потребительского спроса на антивирусные программы в России появились уже давно. Естественно, при возникновении серьезной эпидемии происходит незначительный всплеск покупательской активности, но эти флуктуации не имеют определяющего значения. Если российская экономика будет процветать, у заказчиков будут деньги, то российская антивирусная индустрия тоже будет расти. Это вполне понятно.

- Как появилась идея создать "софт по карточкам"?

- Мы постоянно ищем пути совершенствования каналов продаж нашего ПО. Карточки экспресс-оплаты - одно из направлений этой активности. Идея появилась около двух лет назад, так же, как появляются другие интересные идеи, - внезапно.

- Какими способами вы продаете свой продукт на Западе?

- Технологические продажи (лицензирование антивирусного ядра), прямые корпоративные продажи, продажи через партнерскую сеть дистрибьютеров и реселлеров.

- Какие каналы продаж на Западе самые эффективные?

- На Западе особенно эффективны продажи через Интернет, когда пользователь оплачивает программное обеспечение через кредитную карточку.

- В конце августа еще до выпуска карточек экспресс-оплаты вы начали продажу своего продукта через систему Eaccess. Какие результаты на этом фронте?

- Мы не расчитывали, что этот проект будет исключительно рентабельным. Несмотря на это, мы несомненно будем продолжать наше партнерство с Eaccess.ru, поскольку существование этого канала продаж является для нас стратегически важным в плане предоставления пользователям максимально широкого спектра возможностей покупки "Антивируса Касперского".


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz