Компания "Караван", один из крупнейших интернет- и хостинг-провайдеров, 1 ноября объявила о том, что ее клиентская база виртуального хостинга и клиентская база компании "Русский Экспресс" объединяются. Обслуживание будет осуществляться "Караваном". Совместная клиентская база будет расположена в новом дата-центре компании.
Это первое крупное слияние на российском рынке хостинга, но, очевидно, не последнее. В результате слияния клиентская база "Каравана" превысила цифру в 4 тысячи клиентов.
Прокомментировать достигнутое соглашение "Нетоскопу" согласился исполнительный директор "Каравана" Андрей Касьяненко.
- Каковы условия передачи клиентов?
- Эта информация разглашению не подлежит. Но на вопрос "а почему
именно "Караван?" могу ответить, что компании имеют общую многолетнюю историю партнерства - это мы писали и в пресс-релизе, и это действительно так.
- Кого вы считаете главным на данный момент для себя конкурентом?
- - "Зенон Н.С.П.". Теперь мы и "Зенон" имеем суммарно более 10
процентов рынка. Все остальные идут со значительным отрывом. (По данным Netstat.ru компания "Караван" сейчас находится на втором месте после компании "Зенон Н.П.С" с ее 7,2 процентами и хостит 4 процента сайтов Рунета. - Ред.)
- Понятно, зачем вам состоявшаяся передача клиентской базы. А зачем это "Русскому экспрессу"?
- Это связано с желанием "Русского Экспресса" ориентироваться не на массовый рынок, а на штучный (выделенные линии, колокейшн, VirtualUnix).
- По мнению директора по развитию HighWay.ru Юлии Покровской, у хостинг-бизнеса есть своеобразный "порог прибыльности" - то есть число клиентов, после которого этот бизнес начинает приносить прибыль. По прикидкам HighWay это 2,5 тысячи. Вы согласны с такой оценкой?
- Коротко ответить на этот вопрос не получится - все зависит от тарифов и многих других факторов. Дело в том, что хостинг может быть прибыльным и при 100 клиентах, если он сделан на коленке, а его обслуживанием занимается один человек - он же и админ, он же и сейлз, не платятся налоги и т.д.
Когда компания профессионально занимается хостингом, то она неминуемо проходит несколько этапов инвестирования, причем это совершенно не пропорционально росту клиентов.
Если при 300-500 клиентах необходимо нанять одного-двух дополнительных сотрудников, то при 2000-3000 клиентах уже желателен собственный дата-центр, с гарантированным питанием, распределенной отказоустойчивой дисковой системой, системой климат-контроля, высокоскоростными каналами и производительными серверами - а это уже довольно серьезные инвестиции.
- Эти серьезные инвестиции - внутренние или внешние?
- Компания не имеет внешнего источника инвестирования, вложения делаются за счет доходов от прямых видов деятельности компании - выделенные линии, dial-up, ну и хостинг в том числе, естественно.
- Сейчас ваш дата-центр потенциально способен вместить до 10 тысяч клиентов. Откуда будет идти прирост? Собираетесь приобретать еще кого-то?
- 10 тысяч - это только на данный момент. Впоследствии ничто не мешает наращивать каналы, модернизировать оборудование и т.д.
В настоящий момент мы не планируем проводить агрессивную политику,
мы расчитываем на дальнейший рост числа наших клиентов за счет качественного сервиса, разумной тарифной политики и сложившегося позитивного имиджа компании.
- На какие сроки окупаемости вложенных в хостинг ивестиций вы расчитываете?
- Телекоммуникационный бизнес требует постоянного развития технической базы. Главным нашим инвестором является наш клиент. И поэтому мы в первую очередь заботимся о качестве предоставляемых нами услуг!
- Это больше похоже на уклонения от прямого ответа на вопрос...
- На этот вопрос нет прямого ответа... Когда родители рождают детей, как можно говорить о возвращении инвестиций?