В четверг компания Голден Телеком объявила об открытии в Москве своего коммерческого центра по предоставлению интернет-услуг. О строительстве этого data-центра компания объявила еще в июле 2000 года. Тогда планировалось, что он начнет свою работу в третьем квартале прошлого года.
К моменту официального открытия data-центра на его площадке уже были размещены собственные ресурсы "Голден Телеком" портал "Россия-Он-Лайн" и поисковая система "Апорт". Последняя переносила хостинг на новую площадку в конце февраля этого года. Кроме собственных ресурсов компании, на площадках нового центра уже размещены ресурсы 20 корпоративных заказчиков, среди которых "Эхо Москвы", SpyLOG, Port.ru, который заканчивает перенос всех своих ресурсов на новую площадку, и другие.
При этом потенциал нового data-центра достаточно велик - "Голден Телеком" сообщает о возможности обслуживания 8 тысяч потенциальных клиентов. Площадь, занимаемая центром, равна 1500 квадратных метров, однако, введено в эксплуатацию пока только 600 квадратных метров.
Установленная в центре система бесперебойного электропитания в случае аварийного отключения в течение 40 минут будет обеспечивать работу Центра, а при дальнейшем отсутствии питания срабатывает автоматический запуск дизель-генераторов. Кроме того, сообщается о наличии сети с пропускной способностью до 2,4 Гбит/с и спутниковой системы, поддерживающей работу кабельных сетей и покрывающей всю территорию России и некоторые страны СНГ.
Безопасность физического доступа обеспечивают специальные биометрические детекторы, предназначенные для определения личности после сканирования ладони. Доступ для сотрудников в зону размещения оборудования разграничен, камеры наблюдения и служба охраны работают круглосуточно.
По словам директора департамента корпоративных услуг компании "Голден Телеком" Кена Гриффина, ситуация на рынке претерпела существенные изменения по сравнению с ситуацией, которая была в начале строительства. "Тем не менее, на наш взгляд, существующие и потенциальные клиенты Центра, - отметил Кен Гриффин, - это компании, для которых присутствие в Сети по-прежнему - стратегически важный элемент развития бизнеса, требующий соответствующей технологической поддержки". Коммерческий директор компании Сергей Лихарев подчеркнул в интервью "Прайм-ТАСС", что текущая неблагоприятная ситуация на рынке интернет-услуг не дает возможности реально оценить срок окупаемости проекта.