Как стало известно "Нетоскопу", Александр Гагин, известный интернет-общественности в своих многих ипостасях - от автора старейшего обозрения Рунета "Паравозов-Ньюс" до главного редактора журнала "Internet" и топ-менеджера компании "Мемонет", собирается в ближайшее время посвятить себя развитию информационного проекта Advert.ru, посвященного рекламному бизнесу.
Для того, чтобы быть в курсе всех событий и подводных течений офлайнового рекламного рынка, Александр незамедлительно подписался на лист рассылки "Рекламист". Представляясь подписчикам листа, Гагин написал: "Я хорошо знаю Интернет и умею делать издания, поэтому с достаточной уверенностью полагаю, что популярность Адверт.ру вскоре существенно увеличится. Для меня это в некотором смысле эксперимент, реализация идей о том, как надо строить интернет-издания. На нынешнее бардачное оформление сервера прошу не пенять, я пока не занимался новым
дизайном и программной начинкой, пока не пойму больше о том, какие будут форматы материалов более адекватны".
За подробностями "Нетоскоп" обратился к самому Александру Гагину.
- Расскажите, как получилось, что Вы стали заниматься проектом Advert.ru?
- Задумавшись в какой-то момент о том, как проецируются традиционные издательские форматы - газета, журнал, книга - в Сеть, мы поняли, что лучший способ выяснить возникающие тут вопросы - это опробовать возникающие идеи на реальном интернет-издании. Обсудив с коллегами, какая тематика была бы для этого наиболее практична, мы выбрали рекламу. С одной стороны, реклама - большая и коммерческая индустрия, с другой - искусство и вид entertainment. Кроме того, у нас как раз есть хорошее знание контекста рекламного бизнеса.
- Кто раньше вел этот проект и кому он принадлежит?
- Первую версию его открыл Фонд социальной и некоммерческой рекламы еще, кажется, в 1997 году. Но тогда проект не было резонно развивать, и он был полуживым - с битыми ссылками на разделы, но с обновляющейся лентой новостей. ФСНР его и поддерживал. Что до принадлежности сейчас, то вряд ли можно пока говорить об этом проекте как о ценном имуществе.
- Кем Вы являетесь в этом проекте?
- У меня пока нет служебного удостоверения.
- На каких условиях и для чего существует этот проект? Планируется каким-то образом зарабатывать на нем деньги? Кто сейчас вкладывается в его развитие?
- Мы считаем, что существование такого проекта сделает мир более гармоничным и менее банальным. То есть его цель - зарабатывать деньги.
- Существует ли какая-то команда, работающая над проектом? Из кого она состоит?
- Конечно. Чтобы не было команды, надо стать, как минимум, Робинзоном Крузо.
Наша команда состоит из молодых и энергичных людей - и с интернетовским, и с издательским, и с рекламным опытом. Мы, понятно, победим.
- Каковы Ваши планы в отношении Advert.ru. Что планируется там сделать, чего добиться?
- Наша цель - стать наиболее влиятельным и посещаемым изданием: как в офлайне, так и в онлайне. Для это там планируются слухи, сплетни, скандалы и провокации. Может быть, даже опустимся до статистики.
- Почему Вы вообще занялись вопросами рекламы, по-моему, раньше за Вами не были замечены такие интересы?
- Плохо смотрели, видимо. Кроме того - реклама занимает второе место после воздуха по популярности в окружающем нас мире. Люди занимаются сексом реже, чем становятся рекламной целью! Именно в рекламе, как мы считаем, сейчас надо искать знаки Высшего. Поэтому, коль скоро у нас нет сил пойти в монастырь, будем заниматься рекламой.
- Чем еще вы занимаетесь в настоящее время? Есть ли какие-то новые проекты помимо Advert.ru?
- Я получаю удовольствие от процесса. И еще работаю на основной работе ("НТВ-Плюс") и на двух дополнительных. В сутках - целых 24 часа, а ведь можно еще не есть! Поэтому не исключены и новые проекты. Сейчас как раз использую время обеденного перерыва.
Александр Гагин оказался назвать "Нетоскопу" имя инвестора и имена своих соратников по новому проекту. В качестве одного из тех, кто участвует в проекте "советами и контактами" всплыло имя Арсена Ревазова. На остальные вопросы Александр предпочел отшучиваться. "Как только ресурс проведет хотя бы неделю в первой строчке рейтинга рекламных сайтов - тогда расскажу все как на духу," - пообещал он.