Нетоскоп/Новости/24.10.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/10/24/3868.html
Поисковых роботов удалят из статистики для рекламодателей
Алексей Рерих

24.10.2001 16:21

Американское бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau - IAB) решило опубликовать список всех поисковых роботов и пауков, дабы они не портили статистику посещаемости ресурсов. Соглашение о сборе этой информации подписано с аудиторской фирмой ABC Interactive.

IAB объединяет множество самых разнообразных интернет-компаний, в том числе, MSN, America Online, Yahoo!, причем, не только в Америке - например, польское рекламное агентство CR MEDIA также является челном IAB.

Свое решение IAB объясняет тем, что по мере роста Сети увеличивалось и количество поисковых машин и, соответственно, различных роботов, бродящих по Интернету и собирающих информацию о сайтах. Эти роботы накручивают дополнительные хиты ресурсам, нарушая тем самым реальную статистику.

Одновременно, особенно в последний год, начало падать доверие рекламодателей к статистике. Рекламодатели уже не доверяют цифрам посещения, сомневаясь в том, что их рекламу увидят именно столько человек, сколько обещает хозяин площадки. Это, конечно, вызвано не только бесконечными посещениями роботов, но и они играют существенную роль в нарушении статистики. Количество баннеропоказов, столь важный для сетевой рекламы показатель, в результате искажается .

Более того, роботы при желании могут делать и "клики" по баннерам, накручивая тем самым ctr.

Список роботов и пауков будет предоставляться бесплатно членам и партнерам IAB. Всем прочим придется платить деньги для того, чтобы узнать, какие роботы бродят по Сети и в каком количестве. Пользуясь списком, владельцы рекламных площадок будут способны отфильтровывать живой, человеческий трафик от механического, предоставляя реальные данные о посещаемости и повышая, таким образом, доверие рекламодателей к себе и к отрасли в целом.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz