Компания AltaVista призналась в том, что база данных ее поисковой системы не обновлялась с июля этого года.
Роботы AltaVista продолжают блуждать по Сети, однако их "находки" в базу не попадают. О таком плачевном положении дел сообщила представительница AltaVista по связям с общественностью Кристи Каспар. "Мы немного выпали из расписания", - пояснила она.
Обычно обновление базы данных (в настоящее время для AltaVista это, примерно, 500-600 миллионов страниц) происходит один раз в 45 - 60 дней. Это немного реже, чем у основных конкурентов. FAST, например, обновляет свою базу раз в месяц, а Google - раз в 28 дней (некоторая "лунность" этого цикла иногда вызывает недоумение, особенно с учетом того, что группой разработчиков Google руководит женщина).
Невзирая на устаревание основной базы, AltaVista делает исключение для коммерческих клиентов, с которыми заключено специальное соглашение: обновленные данные об их сайтах появляются в базе раз в полторы - две недели. Такое частое обновление данных о выгодных клиентах происходило и в течение последних четырех месяцев.
Как отмечает CNet, в настоящее время компания, ранее считавшаяся лидером отрасли, переживает далеко не лучшие времена. Если в сентябре 2000 года у AltaVista было 13,9 миллионов уникальных пользователей, то в сентябре этого года их осталось лишь 6,8 миллионов. AltaVista медленно, но верно становится аутсайдером рынка, в то время как лидирующую позицию все более уверенно занимает Google. За тот же период количество его уникальных пользователей выросло с 5,7 миллиона до 18.
За время своего существования AltaVista потепела несколько крупных неудач. Главная из которых - неудачная попытка построить полноценный портал вокруг своего поискового сервиса. До сих пор это удалось только Lycos.