Комиссия по борьбе с терроризмом Конгресса США намерена внести предложение о создании специального закрытого кибер-суда для надзора за расследованием компьютерных преступлений.
Как сообщает Wired News, обычные суды, по мнению комиссии, слушком неповоротливы и плохо понимают специфику ведения следствия по таким преступлениям. В результате следователи с большим трудом и опозданием получают от суда ордера на обыски и на прослушивание онлайновых злодеев.
Вместо этого комиссия предлагает наделить "кибер-суд" экстраординарными полномочиями в области одобрения действий следствия по обыску электронных носителей и даже тайному обыску квартир или офисов подозреваемых в хакерстве.
Предложение комиссии особенно красочно выглядит в свете принятого неделю тому назад "Закона об объединении и укреплении Америки" (Uniting and Strengthening America Act, или просто USA Act), который, в частности, наделяет полицию специальными полномочиями в деле прослушивания Интернета и обыска электронных носителей. В определенных ситуациях полиция может устанавливать подслушивающие устройства и без одобрения суда.
Некоторые члены Сената предлагают также намного ужесточить наказание за хакерство, приравняв компьютерные преступления к терроризму. Некоторые законопроекты, предусматривающие, в частности, пожизненное наказание за компьютерные преступления, уже находятся на рассмотрении Конгресса.
В сенатском пресс-релизе о будущем "кибер-суде" раскрывается не слишком много деталей. Утверждается лишь, что он во многом должен быть похож на тот, который был организован на основании "Закона о контрразведке" (Foreign Intelligence Surveillance Act).
Этот закон был принят в 1978 году и подразумевает необходимость введение особого механизма следствия, когда дело касается вопросов национальной безопасности. Заседание суда, существование которого уже более 20 лет подвергается резкой критике со стороны всяческих сторонников демократических свобод, происходит за закрытыми дверями. Суд состоит из семи судей и ведет те дела, которые слишком секретны, чтобы их мог рассматривать обычный суд.
Решения суда не оглашаются, а его действия практически не контролируются, по крайней мере, по той схеме, которую принято называть демократической.