Американская компания Elm Square Technologies создала экспериментальную систему компьютерного обслуживания покупателей для кафе быстрого питания McDonald's. Как сообщает газета Boston Globe, сейчас новая модель обслуживания успешно применяется в McDonald's, расположенном в Северном Рединге.
Для создания этой системы сотрудники компании на две недели превратились в сотрудников McDonald's, чтобы лучше изучить особенности работы этого заведения.
Затем отделение компании exit41 работало в течение двух лет и создало, наконец, компьютерную систему, воссоздающую процесс работы предприятия общественного питания.
В системе используются сенсорные экраны с простой графикой, соединенные с кухонным компьютером. Посетителя встречают яркие и нарядные регистрационные терминалы, на которых кнопками с рисунками обозначены основные товары, предлагаемые в кафе.
Расплатиться за свой заказ можно с помощью окна кассового терминала. Интерфейс терминала также позволяет отменить или изменить заказ, сделать новый заказ, распечатать чек или связаться с менеджером. Для удобства покупателей система может переводить заказы на немецкий или испанский языки, ожидается еще и перевод на португальский.
Система позволяет хозяину наблюдать за ходом работы удаленно, с помощью Интернета. Интерфейс программы, которое позволяет это сделать, выглядит как приборная доска автомобиля. Многочисленные эмуляции приборов показывают суммы продаж, загруженность кафе, среднее время обслуживания, соотношение между покупателями в drive-in и теми, кто приходит в кафе посидеть и перекусить. Старший менеджер может изменять меню, подсчитывать выручку, принимать жалобы и регулировать конфликты прямо из офиса.
Готовят еду по-прежнему люди, но это единственное, что они делают в этой системе.
Один из владельцев франчайзинга McDonald's, Кен Шапиро, согласился протестировать новую технологию в своем заведении в Северном Рединге. Шапиро сообщил журналистам, что это была непростая затея, и он не мог заранее сказать, чем все это кончится. Среди управляющих McDonald's Шапиро известен как новатор, идущий на значительный риск для расширения бизнеса. Но в том, что он ввел у себя новую систему обслуживания, виноваты и личные отношения: семилетняя дочь Шапиро дружит с сыном исполнительного директора Elm Square Technologies.
Однако все кончилось благополучно: система работала достаточно эффективно. Elm Square уже установила подобные системы еще в двух кафе McDonald's. Кроме этого, поступила заявка на внедрение компьютерного процесса обслуживания поступила еще от нескольких сетей быстрого питания. Стоимость внедрения системы в одном заведении колеблется от 38 до 50 тысяч долларов.