Корпорация "Макдональдс" всерьез занялась своей интернетизацией. Вслед за вчерашней новостью об открытии первого фаст-фуда с доступ в Интернет стало известно, что и сами сотрудники всемирно известного ресторана будут повышать свою квалификацию с помощью Сети.
Организация курсов по повышению квалификации по всему миру оказалось слишком дорогой для компании с годовым доходом свыше 40 миллиардов. Решение напросилось само собой - теперь сотрудники "Макдональдса" будут обучаться дистанционно. Сеть гиганта быстрого питания насчитывает около 29 тысяч ресторанов в 121 стране мира, и задача унифицированного обучения крайне сложна.
Самая главная и интересная деталь проекта заключается в том, что обучение будет происходить без отрыва от производства. При необходимости сотрудники ресторана смогут получить интерактивные инструкции. Допустим, девушка-продавщица не умеет выдавливать из баночки кетчуп. В этом случае она может пойти к компьютеру, ввести запрос и тут же прочитать инструкцию по выдавливанию кетчупа. Перечитав ее пару раз, а заодно переписав на листочек (чтобы дома повторить - ведь, скажем, у филлипинской продавщицы дома может не оказаться компьютера, и тем более Интернета), она возвращается к клиенту и выдавливает кетчуп на гамбургер в соответствии с инструкцией.
Пока неизвестно, будет ли в залах ресторанов устанавливаться только один компьютер, или он будет стоять у каждого торгового терминала. В любом случае остается насущным ранее поднятый вопрос чистки клавиатуры и других частей компьютера. Вполне вероятно, что в скором времени мы услышим о новом супер-компьютере от IBM, устойчивом к воздействию "Кока-Колы", майонеза и других лакомств от "Макдональдса".
Для технической реализации проекта использована технология компании DigitalThink. "Служащие Макдональдса смогут прочитать необходимые инструкции непосредственно перед выполнением новой для них задачи," - говорит представитель компании DigitalThink. "Проведя испытания, руководство Макдональдса постарается выбрать наилучшие принципы построения инструкций и выяснит, какие из них запрашивались чаще остальных".
Сначала проект предполагается протестировать, и поэтому в нем будут задействованы не все служащие Макдональдса, а всего лишь 1,5 миллиона.