Украинская генеральная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела против президента Украины Леонида Кучмы по заявлению Леси Гонгадзе.
Мать покойного руководителя онлайнового издания "Украинская правда" Георгия Гонгадзе отправила заявление на имя генерального прокуратура Михаила Потебенько 8 сентября текущего года.
В своем заявлении Леся Гонгадзе требовала, ссылаясь на статьи Конституции, "предъявить обвинения" и привлечь к ответственности за "похищение и убийство" ее сына таких людей, как президент Украины Леонид Кучма, глава администрации президента Владимир Литвин и бывший министр внутренних дел Юрий Кравченко.
Леся Гонгадзе отметила при этом, что у прокуратуры "было достаточно возможностей и времени для опровержения обвинений". Георгий Гонгадзе исчез 16 сентября 2000 года, а чуть позже были обнародованы кассетные записи, в которых Леонид Кучма говорил о необходимости избавиться от оппозиционного журналиста. Скандал имел большой резонанс, однако официально Кучме не было предъявлено никаких обвинений.
Как сообщает в пятницу Korrespondent.net, в своем ответе Лесе Гонгадзе заместитель генерального прокурора Украины Алексей Баганец сообщает, что в ходе следствия по "делу Гонгадзе" информация, обнародованная бывшим майором охраны президента Украины Николаем Мельниченко, была проверена и версия о причастности Леонида Кучмы к убийству Георгия Гонгадзе не нашла своего подтверждения.
Буквально на прошлой неделе международное детективное агентство "Кролл" сделало вывод об отсутствии доказательств причастности президента Украины Леонида Кучмы к смерти украинского журналиста Георгия Гонгадзе. Однако сразу после этого украинской оппозицией было высказано недоверие этому расследованию. Еще позже руководство "Кролла" призналось, что у них "не было времени и ресурсов, чтобы расследовать это дело".
Ранее Леся Гонгадзе заявляла, что в случае отказа Генпрокуратуры возбудить уголовное дело в отношении Леонида Кучмы, Владимира Литвина и Юрия Кравченко, она будет обращаться в суд, и, если возникнет такая необходимость, дойдет до Европейского суда по правам человека.