Как сообщает The Register, известное агентство новостей Reuters отказалось отдать домен reters.com канадцу Стенли Ретерсу (Stanley Reters).
Ретерс проверил, существует ли домен, совпадающий с его фамилией, и выяснил, что он зарегистрирован корпорацией Reuters. Тогда он попросил передать ему этот домен безвозмездно (то есть даром). На что получил от веб-мастера Reters.com вежливый, но непреклонный ответ, что правила компании предусматривают регистрацию доменов, сходных по звучанию с названием компании. Имя Reters слишком похоже на название компании, поэтому "просим понять нашу позицию по данному вопросу, с наилучшими пожеланиями".
Ретерс не стал подавать в суд на такую мощную организацию, поскольку у него нет денег и времени на судебный процесс.
Больше года назад Всемирная организация по защите интеллектуальной собственности (WIPO) приняла решение о том, что крупные компании имеют право не только на домены, полностью совпадающие с их названием, но и на сходно звучащие, даже в том случае, если у спорного домена есть владелец, достойно использующий ресурс.
Воспользовавшись этим решением, компания Reuters зарегистрировала не только домен reters.com, но и домены ruters.com, reuers.com, wwwreuters.com and reutersnews.com.
Журналисты The Register задаются по этому поводу вопросом правильности организации процесса регистрации имен и защиты от киберсквоттинга. Почему, спрашивают они, компания Reuters имеет больше прав на домен www.reters.com, чем канадский гражданин Стенли Ретерс? Неужели только потому, что у компании больше денег?