Некоторые предприимчивые компании регистрируют домены, имена которых почти совпадают с написанием имен известных сайтов, например: Washingtonpos.com, Yyahoo.com, Wwwaol.com, Netcsape.com. Отличия соответствуют распространенным ошибкам при наборе на клавиатуре. Об этом "бизнесе", получившем название "typosquatting" (тайпосквоттинг - по аналогии с киберсквоттингом), пишет в понедельник MSNBC.com.
С таких "ошибочных" адресов производится переадресовка на страницы с рекламой других известных фирм, которые платят за ее показы владельцам сайтов. Трафик и количество показов, получаемые таким образом, достаточно велики. Согласно базе WHOIS Network Solutions компании Powerclick, Global Net 2000, Stoneybrook Investments и Data Art, дочерней компанией которой является российская Port.ru, зарегистрировали сотни доменных имен, похожих на имена известных сайтов.
Например, компания Meanwhile, согласно данным Media Metrix, только за июль набрала 273 тысячи хитов. Другая аналогичная фирма, Powerclick, ежедневно принимает их 200 тысяч, за каждое из которых получает по 5 центов. Нетрудно подсчитать, что ее годовой доход от тайпосквоттинга без особых усилий достигает 4 миллионов долларов.
При наборе адреса, например, www.washingtonpos.com (без "t" на конце) пользователь попадает на некий портал Pointcom.com, принадлежащий компании Meanwhile. Портал содержит простой набор ссылок на Goto.com, который платит партнерам по 3 цента за обращение на свой сайт. Все вышеперечисленное появляется в дополнительном окне браузера, а в основном загружается страница с различной рекламой. Поскольку основное окно оказывается скрытым, пользователь чаще всего не замечает рекламу, к тому же эта страница через несколько секунд заменяется еще одной версией Pointcom.com. Тем не менее деньги за показ рекламы все равно выплачиваются. Кроме того, попытки пользователя закрыть окно с Pointcom.com приводят к появлению множества других дополнительных окон.
В течение последней недели среди рекламодателей для "скрытых" показов были зафиксированы такие крупные компании как AT&T, The New York Times, Network Solutions, BestBuy.com, BizRate.com и Capital One bank. Замаскированные показы производились через Advertising.com хостинговой компанией Global 2000