В ближайшем времени состоится реинкарнация проекта Internet.ru, который был закрыт в начале апреля текущего года. В заглавной новости "Переучет - дело долгое", которая украшает первую страницу издания уже долгое время, значится: "Работа Internet.ru может возобновиться в сентябре" (срок в этой многострадальной новости меняется ежемесячно). Сейчас все идет к тому, что в сентябре открытие ресурса действительно состоится.
По информации "Нетоскопа", возрождать Internet.ru его владелец, компания Port.ru, будет не в одиночку. Заниматься проектом и финансировать его берется компания A.Partners, на открытие нового офиса которой 2 сентября приедет сам мэр Москвы Лужков. Детали соглашения между Port.ru и A.Partners неизвестны. Не исключено, что в этом случае применена схема, подобная той, которую "Порт" уже отработал c eHouse ("портовский" магазин 24x7отошел на 2 года под управление eHouse).
Так или иначе, но собеседования с потенциальными кандидатами на должность главного редактора Internet.ru в A.Partners уже ведутся.
Свое мнение о перспективах обновляемого Internet.ru высказал Алексей Бессуднов, бывший ответственный редактор Internet.ru (ныне Алексей руководит интернет-группой РИА "Новости"):
"Старый" Internet.ru, вопреки общераспространенному мнению, погиб лишь отчасти вследствие прекращения финансирования со стороны Port.ru. Оглядываясь назад, можно утверждать, что действительной причиной прекращения издания журнала была тупиковая ситуация, в которую зашла редакция, и отсутствие у издания четко сформулированной, прежде всего, маркетинговой стратегии.
Обозначив эти слабости "старого" Internet.ru, мы одновременно обозначим те сложности, с которыми скорее всего столкнется новая редакция.
1. Предметом рассмотрения и анализа для "старого" Internet.ru был российский интернет-рынок. Важны все три части этого выражения: российский, поскольку мы практически не публиковали материалы о западном Интернете, "Интернет", поскольку мы избегали более широких тем, связанных с IT и телекоммуникациями, и рынок, поскольку издание имело деловую ориентацию, мы не стремились писать о курьезах или просто так называемой "сетевой жизни". Ориентация на эту часть информационного поля была выработана стихийно, и тем не менее, именно она позволила изданию иметь свое лицо. Проблема, однако, в том, что российский рынок и тогда был узок, и тем более узок сейчас. Поэтому издание, в отсутствие стоящих информационных поводов, было вынуждено эти поводы находить в вещах, прямо скажем, несущественных. Таким образом, ориентация исключительно на российский рынок не оправдала себя.
2. Сумев сделать себе имя и привлечь к изданию целевую аудиторию, издатели Internet.ru не сделали ровным счетом ничего, чтобы превратить бренд и аудиторию в коммерческий успех. Более того, размывая эту аудиторию бессмысленным потоком сторонних пользователей за счет редиректа с Mail.ru, издатели уменьшили возможность таргетированной рекламы. Я не говорю о том, что, скажем, такие вещи, как участие в PR-кампаниях, инфоспонсорство и другие, более интересные, чем банальная реклама, способы зарабатывания денег не рассматривались вообще. Между тем, отраслевое издание со сложившейся вокруг него профессиональной аудиторией и хорошей репутацией не просто может, но и обязано даже в нынешних условиях как минимум окупать себя.
Резюмирую:
- Возрожденный Internet.ru должен в минимальной степени ориентироваться на старую версию издания. Главная задача - максимально четкое позиционирование на информационном рынке.
- Наиболее перспективной нишей в настоящий момент я продолжаю считать нишу делового издания, при этом не стоит ограничивать себя исключительно российским рынком.
- Маркетинговой части издания должно быть уделено не меньше внимания, чем журналистской. При желании издание может найти достаточно источников дохода.
- Одной из важнейших задач является задача выработки новым изданием своего стиля (это как раз то, что удалось "старому" Internet.ru), нахождение "фишки". В условиях, когда информационное поле переполнено профессиональными изданиями ("Нетоскоп", "Интернет и инвестиции", eDaily, "Инфобизнес" и т. д.), без этого выбиться в лидеры практически невозможно".
Наверняка можно сказать сейчас лишь то, что ни бывший главный редактор Даниил Дугаев, ни Алексей Бессуднов не собираются сотрудничать с новым Internet.ru. Подбор новой команды осуществляется в Москве, питерскому периоду Internet.ru суждено уйти в историю. Подобное произошло уже не с одним российским интернет-проектом.