На конференцию Siggraph 2001 (Special Interest Group in Computer Graphics Convention), проходящую в Лос-Анджелесе с 12 по 17 августа, съехались 6.800 специалистов в области мультимедиа из 75 стран.
В течение последних 27 лет лучшие производители компьютерных игр и режиссеры анимационного кино демонстрируют свои достижения на этих ежегодных конференциях. В 2001 году посмотреть на чудеса Siggraph пришли 40.000 посетителей, что свидетельствует о неослабевающем интересе публики к новшествам мультимедийных технологий.
Как сообщает BBC, на Siggraph 2001 собралось особенно много кинематографистов, которые достигли поистине триумфальных результатов в области виртуального кино. Бывший вице-президент компании Disney и большой поклонник мультимедийных технологий Дэнни Хиллис заявил, обращаясь к участникам конференции, что "развитие компьютерной графики может быть понято глубже вкупе с эволюцией человеческого интеллекта и отношения людей к окружающему миру".
Ощутить ход эволюции мультимедиа и дух Siggraph 2001 мог каждый, кто познакомился с инсталляцией alphaWolf (разработка MIT Media Labs). Здесь пользователям предоставляется возможность "ощутить себя в теле и сознании волка", участвуя в интерактивной игре со стаей виртуальных волков, которые моделируют поведение реальных волков в стае.
Кроме того, судя по разработкам, представленным на Siggraph 2001, не за горами "оживление" виртуального мира обонятельными и тактильными ощущениями. Этот пробел намерены восполнить ученые токийского университета, чья новая технология позволяет испытывать столь тонкие ощущения, как разница между маслом и водой при касании рукой поверхности виртуальной жидкости.