Калифорнийская антивирусная компания McAfee.com в понедельник объявила о том, что она получила патент на свой онлайновый способ доставки и обслуживания программного обеспечения, основанный на подписке.
В отличие от конкурентов, которые высылают коробочный софт через обычную доставку, McAfee снабжает своих клиентов антивирусами и утилитами управления компьютером только через Интернет. При этом техническое обслуживание и поддержка установленного на компьютерах подписчиков ПО производятся дистанционно с веб-сайта компании.
Патент защищает технологию, которую изобретатель McAfee Срайватс Сэмпат называет "секретная приправа", а также основанную на подписке бизнес-модель компании. Заявка была подана в 1998 году, а зарегистрирован патент 24 июля 2001 года.
Сэмпат является президентом и исполнительным директором McAfee. Он считает, что распространению ПО через веб-сервисы принадлежит будущее. Патент он рассматривает как средство защитить свои инвестиции.
Независимые специалисты полагают, что способ действительно перспективен. Пока что никто, кроме McAfee, не использует онлайновый сервис в таком виде, однако это вопрос времени. Microsoft и некоторые другие разработчики ПО уже тестируют системы подписки вместо одноразовой оплаты продукта. Теперь так называемым ASP-компаниям (application service provider), которые захотят заняться онлайновым обслуживанием ПО на основе подписки, придется быть осторожными, чтобы не нарушить патент McAfee. Особенно это относится к сфере безопасности и управления компьютером.
McAfee не сообщает, будет ли прибегать к судебным преследованиям в случае нарушения патента. Однако Сэмпат отметил, что компания не оставит нарушения без внимания. Сейчас фирма имеет более 1 миллиона подписчиков, 30 процентов которых - за пределами США.