Компания ContentGuard, основанная в прошлом году корпорацией Xerox, в пятницу сообщила о том, что получила патент на так называемые "цифровые билеты". Это новшество позволяет держателям авторских прав на цифровой контент (музыка, видеофильмы, электронные книги и изображения) контролировать доступ к своим товарам.
Как сообщает CNet, представители компании сравнили "цифровые билеты" с обычными билетами, которые в реальном мире дают человеку право пройти на концерт или спортивное соревнование. Приобретя "цифровой билет", пользователь сможет прочитать электронный текст, посмотреть видеоролик или фильм, послушать музыкальное произведение определенное количество раз с одного или разных устройств.
По словам разработчиков, "цифровые билеты" представляют собою коды, защищенные от подделки. Они инсталлируются в компьютер или прошиваются в сотовый телефон или чип на пластиковой карте. Коды подтверждают права доступа пользователя к тому или иному виду цифровой информации. Пользователь, который хочет, например, распечатать электронную книгу, может активизировать свой "билетик" на сервере, где расположена эта книга. Сервер произведет идентификацию и зависимости от вида билета позволит распечатать книгу и "прокомпостирует" билет. Либо выдаст предупреждение, что билет уже "прокомпостирован" или срок его годности истек.
Майкл Майрон, исполнительный директор ContentGuard, заявил, что компания намерена продавать лицензии на новую систему защиты всем заинтересованным компаниям и организациям. Основное отличие новой системы, по мнению Майрона, состоит в том, что она не запрещает доступ нескольким пользователям с одного и того же компьютера, а обеспечивает возможность доступа одного пользователя с нескольких устройств или нескольких пользователей с одного устройства.
Эксперты считают, что "цифровые билеты", придуманные компанией ContentGuard, не являются панацеей от компьютерного пиратства, но представляют вполне приемлемый во многих случаях путь борьбы с ним. Арам Синнрейч, аналитик из компании Jupiter Research, считает, что в стратегии, разработанной ContentGuard, нет ничего особо оригинального или удивительного. Это всего лишь один из методов борьбы с пиратами.
На сегодняшний день уже многие компании не только "изобрели велосипеды" для защиты цифрового контента, но и запатентовали их. Например, компания Digimarc на прошлой неделе получила 25-й по счету патент на "цифровые водяные знаки", встраиваемые в цифровой контент и препятствующие несанкционированному копированию. При этом до широких масс зачастую доходят не столько сами эти технологии, сколько споры вокруг патентов на них. Так, в настоящее время компания InterTrust судится с Microsoft из-за своей патентованной технологии защиты цифрового контента. По мнению InterTrust, компания Microsoft оснастила свой Windows Media Player защитой, "содранной" с защиты InterTrust.