Во вторник открылся интернет-магазин 1Click.ru, но покупатели пока не ломятся в его виртуальные двери.
В конце февраля издательский дом "Компьютерра" решил создать экспериментальный интернет-магазин, работа которого будет абсолютно прозрачна. Это часть проекта "Электронный бизнес под колпаком". В процессе создания и работы соблюдаются все российские законы, выплачиваются все налоги, выполняются любые требования законодательства и госслужб.
Директор проекта Евгений Дридзе сообщил, что самым сложным в открытии магазина был процесс его регистрации. Это была долгая и занудная процедура, в ходе которой все время требовались какие-то новые бумаги и справки. Российская бюрократия не специально тормозила процесс регистрации, но всего лишь требовала "исполнения каждой запятой". В общей сложности процедура заняла два с половиной месяца.
Вторым по сложности делом оказались договоры с поставщиками. По словам Дридзе, у некоторых участников проекта складывалось мнение, что с поставщиками можно начинать работать практически перед самым открытием. Однако он начал договариваться за два с лишним месяца до открытия и оказался прав. Оказалось, что довольно сложно найти поставщиков с "белым" товаром и приемлемыми ценами. Некоторые компании вообще не хотели работать с интернет-магазином, других не устраивали условия.
Тем не менее, в процессе переговоров сложился весьма широкий круг поставщиков. Все они известные компании с хорошей репутацией на рынке, официальные или даже эксклюзивные дистрибьютеры известных торговых марок. Среди поставщиков - компании Galaxy Computers (эксклюзивный дистрибьютер Psion), RRC (крупнейший официальный дистрибьютер 3Com - торговая марка Palm), RSI (официальный дистрибьютер IBM, Compaq, HP), "Белый Ветер" (официальный дистрибьютер Sony) и другие. Экспериментальный магазин "Компьютерры" торгует диктофонами, телефонами, цифровыми фотоаппаратами и видеокамерами, миникомпьютерами и другими техноштучками.
Как сообщил Дридзе, привлекательность 1Click для поставщиков в первую очередь заключалась в том, что учредители магазина не требовали гибкости в процессе оплаты. Только с одной из компаний они добились отсрочки по оплате, со всеми остальными поставщиками политика магазина была четкой 100-процентная предоплата. Кроме того, 1Click обязался согласовывать с поставщиками все цены. По мнению участников рынка, цены в магазине "очень приятные". Единственное исключение это раздел "Мобильные телефоны". Дридзе считает, что этот отдел магазина является скорее социальной акцией, чем торговым предприятием. По его мнению, сейчас на рынке трудно конкурировать с продавцами "серых" телефонов. Однако он надеется, что 1Click может как-то изменить это положение.
За прошедшие два дня в магазине пока еще ничего не купили. Дридзе объясняет это тем, что 1Click специально не раскручивался среди покупателей. Его знают на рынке, а не в пользовательской среде. Сейчас "люди ходят и присматриваются", делают тестовые заказы.